В спектакле Национального театра им. И.Франко «Кин IV» Г.Горина — раздолье для актерского озорства. Именно поэтому выбрал его для своего бенефиса народный артист Украины, лауреат Национальной премии им. Т.Г.Шевченко, а теперь еще и кавалер ордена «За заслуги» Анатолий Хостикоев. В действие этого спектакля наиболее органично, изобретательно и с юмором вплелись многочисленные поздравления юбиляру.
Актерам свойственно примерять на себя судьбы своих героев. Как нельзя лучше «пришлась» на Анатолия Хостикоева судьба знаменитого английского актера Эдмунда Кина. Если учесть, что спектакль ко всему и режиссерский опыт актера — понятны в нем фейерверк находок, море выдумок, буйство фантазии. Как и для далекого великого англичанина, для Хостикоева театр есть смысл жизни, и в неимоверных переплетениях действительности и игры он не видит ничего предосудительного. Выйдя на художественные обобщения и создав образ Актера на все времена, А.Хостикоев делает своего Кина прежде всего человеком обаятельным, великодушным, теплым, отзывчивым, мудрым и талантливым. Сделать это ему не трудно, потому что все это черты его собственного характера, и играет он в большой степени самого себя.
Украинский осетин, осетинский украинец?.. Земляки и гости родины отца Анатолия в своих поздравлениях пытались выяснить, какой крови в нем больше. Наряженный в костюм горца Анатолий выглядел настоящим джигитом, но что актеру — костюм персонажа, это его постоянная одежда. Придумали испытание посложнее — осушить огромный кованый рог вина, но и в этом деле актеры — народ закаленный. Но вот после этого сплясать национальный танец с живой овцой на плечах! Вот это под силу только настоящему осетину. Но тут, наверное, и родная франковская сцена помогала. Хотя новый художественный руководитель харьковского театра «Березіль» Андрей Жолдак откровенно переманивал юбиляра в свой театр, даже письмо привез от актеров-казаков — турецкому султану. А вот московский актер Алексей Петренко, специально приехавший на юбилей друга, поведал о своем желании поработать в Театре им. Франко, на что Б.Ступка незамедлительно назначил ему встречу для творческих переговоров. Атмосфера этого необычного спектакля, обогатившего свое содержание вариациями признаний в любви замечательному актеру, была удивительно праздничной, светлой, веселой. Поздравляли официальные лица, представители Министерства культуры и искусств, Союза театральных деятелей, коллеги из киевских театров, из Львовского театра им. М.Заньковецкой, армейские сослуживцы, друзья-охотники, целое представление устроило актерское братство родного театра. Произошло и совсем невероятное: на сцене одновременно стояло два Анатолия Хостикоева, брата приехал поздравить родственник с таким же именем и фамилией.
Было море цветов, зрители несли и несли букеты. Актер стоял в костюме Кина, принимал их, раздавал автографы, и опять реальность смешивалась с игрой. Вспомнилась фраза из спектакля: «Лет через триста подпись Кина будет стоить миллион». Уверена, что со временем автограф Анатолия Хостикоева тоже будет раритетом, и пусть не миллион, но прилично стоить будет.