21 июня в помещении Союза журналистов Украины на Крещатике, 27, состоялось открытие выставки произведений киевского художника Петра Ткаченко. С ним мы давно знакомы по работе в некогда очень популярной столичной газете «Вечірній Київ». А потому знал я автора как отличного графика, художника-дизайнера, оформившего не одну сотню книг. Попытавшись выяснить, чему приурочена выставка, мы с Петром Харитоновичем, перебирая этапы его творческого пути, неожиданно для него самого выяснили, что в печати он начал работать еще в 1960 году. Ну чем сорок лет не повод для персональной выставки! Эти годы были полны плодотворного сотрудничества не только с газетами, но и с журналами «Україна», «Всесвіт», «Знання та праця», «Барвінок», «Піонерія».
Однако нынешняя выставка (а их у Ткаченко было множество и в Украине, и в Москве, и в дальнем зарубежье) все же не графическая, а исключительно живописная. В ней автор предстает не только умеющим филигранно работать в черно-белом спектре, но и тонким мастером цвета, любящим и умеющим работать на плэнэре. Необычайно колоритны его пейзажи, запечатлевшие и нашу тихую, трепетно-нежную в своей первозданной красоте Украину, и, представьте себе, дышащую шальными ритмами Кубу. А еще у Петра Ткаченко есть портрет неприступной и обворожительной кубинки «Эсперанса», названной известным кубинским поэтом Раулем Фередом лучшим образом кубинской женщины в изобразительном искусстве. Картина эта побывала на многочисленных международных выставках и стала счастливым талисманом художника. Ее репродукции обошли огромное множество отечественных и зарубежных изданий.
Своеобразным контрастом поэтичному видению Украины и экспансивному восприятию Кубы смотрятся на выставке городские пейзажи Германии с ее готикой, порядком и чистотой. Поэтому и название получил этот вернисаж — «Украина—Куба—Германия».