13-летний мальчик услышал в театре, как она поет. И решил, что только для ее голоса он напишет музыку. Конец этой истории — в программке концерта детей — лауреатов международного и всеукраинского конкурсов, состоявшегося в Национальном театре оперы и балета: «А.Бондаренко. — Вокальный цикл на стихи Л.Костенко. Исполняют заслуженная артистка Украины, лауреат международных конкурсов, солистка Киевской и Венской опер Виктория Лукьянец и автор — ученик киевской средней специальной музыкальной школы им.Лысенко Андрей Бондаренко».
— Поставил на пюпитр сборник Лины Костенко и начал импровизировать, — вспоминает мама Андрея Елена Яковлевна. Она удивляется и радуется каждому успеху сына. — В 8 лет он занял первое место на республиканском конкурсе «Юный композитор». После этого начал заниматься в школе им.Лысенко у заслуженного артиста Украины Валерия Олеговича Козлова по классу фортепиано (до этого учился играть на скрипке) и консультироваться у Ивана Федоровича Карабица по классу композиции. А три романса на стихи Лины Костенко, которые Андрей написал для Виктории Лукьянец, прозвучали на телевидении и на фестивале «Киев Мюзик Фест-92». Затем на фестивале 93-го года он сыграл свое сочинение — квазитоккату для фортепиано. В прошлом году участвовал в концерте композиторов в рамках «Киев Мюзик Фест-94». Как победитель вышел в финал, и его симфоническую поэму «Смуток над Днiпром» исполнил симфонический оркестр из Днепропетровска (дирижировал В.Блинов). В этом году Андрею дали стипендию Украинского фонда культуры. «За высокое художественное дарование, проявленное в творческом соревновании по программе «Новые имена Украины» — так записано в дипломе.
Мы сидим перед открытыми окнами музыкального училища им.Глиэра, где преподает Елена Яковлевна Бондаренко. В прошлом — выпускница Ленинградской консерватории, она сама, наверное, могла бы стать известной в мире музыки. Ее талант перешел к детям — Андрей и Оля оба сочиняют музыку. Говорим о дне рождения старшего. Ему исполнилось 17. Накануне в малом зале Дома ученых состоялся первый в жизни Андрея сольный концерт. Конечно, мама плакала, принимая цветы и поздравления.
— Ты сам доволен тем, как играл на концерте? — спрашиваю Андрея.
— Не совсем. В начале волновался, когда играл токкату Баха. «Погребальное шествие» Листа и этюд-картину Прокофьева можно было сыграть лучше. Да все можно было сыграть лучше. И свой концертштюк тоже.
— Твой учитель Валерий Козлов считает, что некоторые вещи ты играл блестяще, можно и на международном конкурсе выступать. Но заметил, что ты мало занимаешься (играешь), больше времени отдаешь импровизации, композиции, записываешь ноты своей музыки.
— Мне нравится импровизировать. Не могу объяснить, с чего начинается. Нет, не с внешнего, увиденного или услышанного. Это все под настроение. Играю то, что чувствую.
— А как ты играешь чьи-то произведения и то, что сочинил сам, в чем разница?
— Стараюсь выстроить произведение, думаю о музыке. Технику отрабатываю дома, чтобы на концерте не вспоминать о ней. В своем сочинении можно что-то изменить, сыграть по-новому. Свою музыку играть легче.