UA / RU
Поддержать ZN.ua

«ТЕРРИТОРИЯ А» — ЭТО НЕ ТОЛЬКО МУЗЫКА, НО И

С ведущей популярного хит-парада «Территория А» Анжеликой Рудницкой и президентом одноименного арт-агентства Александром Бригинцом я познакомилась на фестивале «Таврийские игры» нынешним летом...

Автор: Виктория Аронова

С ведущей популярного хит-парада «Территория А» Анжеликой Рудницкой и президентом одноименного арт-агентства Александром Бригинцом я познакомилась на фестивале «Таврийские игры» нынешним летом. Познакомились, разговорились. О том, о сем, о погоде, о политике... Но о чем бы мы ни начинали разговор, он неизменно скатывался к любимому детищу моих собеседников.

- Когда год назад на ICTV был объявлен хит-парад видеоклипов, я была удивлена - откуда эти клипы возьмутся?

А.Б.: Нас тогда все уверяли в том, что в Украине клипов нет, быть не может, создавать их некому и через месяц все закончится.

А.Р.: Теперь мы даем по десять клипов в каждой передаче и многим кажется, что этого мало.

- Можно ли сказать, что ICTV - «мама хит-парада «Территория А»?

А.Б.: Только в том случае, если арт-агентство «Территория А» - отец. А может быть, наоборот.

А.Р.: Начинали мы с передач о живописи, кино, театре, моде. Музыка вначале у нас звучала только в классических вариантах. Достаточно много материалов распространялось через систему информационных бюллетеней. Потом у Александра, который у нас, безусловно, главный генератор идей, появился проект хит-парада, который стал переломным моментом для «Т.А», если говорить о популярности.

- В общем, все, как в Библии: «Т.А» породила хит-парад, а хит-парад породил фестиваль танцевальной музыки «Территория-Данс»...

А.Р.: Ничего подобного. Ни один проект не происходит из другого. Каждым из них занимаются разные люди, правда, под руководством Александра. На то он и президент. Единственное, что их объединяет, - мое присутствие как ведущей.

- Как тебя вообще занесло на «Т. А»?

А.Р.: На пятом курсе журфака, будучи по специальности газетчиком, попала на ТВ. Настолько понравилось, что поменяла квалификацию. После трех лет работы в творческом объединении науки УТ-1 пришла в «Т. А».

А.Б.: И стала вице-президентом агентства.

- И как вице-президент оценивает саму себя на экране?

А.Р.: Нормально к себе отношусь. Пришлось, правда, многое в себе ломать, чтобы, с одной стороны, все-таки чем-то отличаться от людей, просто ходящих по улице, а с другой - стать подружкой любой девчонке по ту сторону экрана. Много работаю со стилистами.

А.Б.: Короткая дистанция между телеведущей и зрителем не всегда в радость: в магазинах наезжают с автографами, в ресторане не дают пообедать - предлагают выпить на брудершафт.

- Если «Т. А» - не только музыка, какое из искусств привлекает больше?

А.Р.: С детства люблю кино, живопись, театр. Интересуюсь модой. Но больше всего общаюсь с музыкантами. Это моя вторая семья. В принципе, больше люблю камерные виды искусства, хотя комфортно чувствую себя и на больших шоу.

- Вернемся к вашим друзьям-музыкантам. Можете по каким-либо причинам не взять клип в свой хит-парад?

А.Б.: Можем. В основном из-за низких технических или художественных качеств. Бывает, что идеология клипа идет вразрез с существующим законодательством: пропаганда алкоголя, наркотиков, насилия.

А.Р.: Тем более, что я не пью, не курю и не ем мяса. Хотя, если серьезно, наши личные взгляды и вкусы при отборе в догму не возводятся. А специальной инструкции по критериям отбора не существует. Более того, если к нам попадают клипы из провинции, стараемся дать им «зеленый свет», даже если качество «оставляет желать». Это для музыкантов и раскрутка, и возможность оценить себя со стороны.

А.Б.: Яркий пример - херсонская группа «Степ», которая считалась в своем регионе «козырной и высоковольтной», впервые вышла в хит-параде со страшненьким роликом на слабенькую песенку. Разумеется, вылетела через неделю. Через пару месяцев ребята реабилитировались: предложили нам клип, который просто перевернул хит-парад, а песня вошла в кассету. Мы ведь еще и кассеты выпускаем: «Звездные встречи на «Территории А» и «Территория-Данс».

- А деньги откуда?

А.Р.: Кто-то платит за то, чтобы его альбом выпустили, а кому-то наоборот (как Ире Билык) платят за право альбом издать. Поскольку «Т. А» сейчас неплохо раскручена, рекординговая компания «NAC» охотно издает наши кассеты и нам это ничего не стоит.

- Не надоедает изо дня в день объявлять почти одно и то же?

А.Р.: Дышать ведь тоже не надоедает. Потом, всегда есть простор для фантазии. Появляются новые рубрики, новые лица.

- В чем вы видите главное достоинство своего хит-парада?

А.Б.: Клип - это по существу рекламный ролик музыканта. И то, что каждый из клипов выходит в эфир минимум 15 раз в неделю по три раза в день, безусловно, помогает раскрутке. Это первое. А второе - зритель таким образом переносит свое внимание на отечественных исполнителей. Нам пишут и звонят телезрители - признаются, что благодаря хит-параду начали учить украинский язык.

- Звонят часто?

А.Р.: До 200 звонков в час бывает. Причем часто звонят те, кому не хватает общения, рассказывают о себе, о своих проблемах, интересуются моими родными и близкими, а я по контракту, отвечать на такие вопросы не имею права.

- А сами-то что по телевизору смотрите?

А.Б.: В основном музыкальные передачи. И, конечно же, родимый хит-парад, чтобы держать руку на пульсе. Хотя, что мы все о хит-параде? Уже сегодня «Т. А» - это 20 различных проектов: арт-клуб, арт-аукцион, новости, дизайнерская студия, аналитические бюллетени...

А.Р.: Во время арт-фестиваля, когда галереи всей Украины выставляли свои экспозиции, мы каждый день обновляли свои экспонаты. А в один из дней пригласили порисовать наших звезд. Это было так неожиданно!

А.Б.: Сейчас работаем над тем, чтобы таких приятных неожиданностей было все больше и больше. Берем на работу новых людей, разрабатываем серию новых рубрик. Вообще, замыслов много.

А.Р.: Главное, чтобы здоровья хватило.