У вас нет денег, чтобы купить новую модную одежду? Их нет и у главного костюмера шоу Эн-би-си (NBC) «Сестры» (Sisters) Рейчел Стенли. На туалеты героинь ей выдается 13 тысяч долларов в неделю. Не смейтесь, это очень мало. На костюмы для драм, длящихся час, обычно ассигнуется 20 тысяч в неделю, а для дневных мелодрам - 70 тысяч в месяц, взять хотя бы героиню мелодрамы «Все мои дети» (All My Children) Эрику Кейн (акт. Сюзан Луччи). Но самые шикарные модельеры и костюмеры телевидения ощущают такую же острую нехватку денег на туалеты, как и обыкновенные женщины.
«Стандарты телевидения падают, - жалуется Стенли. - Десять лет назад, когда я работала на шоу «Колби», мне давали 18 тысяч на один эпизод. Теперь я много ору и топаю ногами, но это ни к чему не приводит. Большая часть моей работы заключается в том, чтобы творчески подойти к созданию костюмов с теми деньгами, которые мне дают».
И, по словам Бренды Купер, модельера актрисы Фран Дрешер на ситкоме Си-би-эс (CBS) «Няня» (Nanny), «творчески» - ключевое слово во всем этом. «Люди думают, что одежда просто покупается и надевается, но все вещи надо подгонять, переделывать и менять, чтобы они работали на идею сцены», - объясняет она, рассказывая, как однажды смастерила вещь, которая сошла за фирменную шубу высочайшего класса, из пальто, купленного на дешевой распродаже в универмаге «Нордстром» за 83 доллара и двух дубленых покрышек для автомобильных сидений, из которых скроила воротник и манжеты.
Учитывая, что постоянным персонажем в часовых драмах традиционно полагается шесть смен туалетов за эпизод, одевание даже немноголюдного шоу действительно может влететь в копеечку. К счастью, большинство костюмеров располагает возможностью, недоступной простым смертным: когда деньги кончаются, они одалживают фирменные туалеты за упоминание фирмы в титрах.
Несмотря на свой авангардный имидж, ведущие программ Эм-ти-ви (MTV) тоже не дураки, когда дело доходит до сливок высокой моды. Главный костюмер Джимми Ханрахан одалживает в обмен на титры вещи из домов моделей всех крупных модельеров, от любимца хиппующей толпы Джо Боксера (пижамы Кеннеди), до Каролины Эрреры, которая когда-то одевала Джекки Кеннеди-Онассис, а теперь одалживает Эм-ти-ви платья для ведущей Дейзи Фуэнтес.
«Большинство модельеров любят, когда я адаптирую их вещи для MTV, - говорит Ханрахан. - Например, я беру классический кашемировый джемпер с вязаной кофточкой от «Шанель» за 2200 долларов и комбинирую с джинсами. Им это нравится, потому что они понимают, что таким образом их вещи привлекают внимание совершенно новой для них возрастной группы».