UA / RU
Поддержать ZN.ua

СУЩЕСТВЕННАЯ ЖЕНЩИНА ВЫПУСКАЕТ НОВЫЙ РОМАН

Британская романистка Барбара Тэйлор Брэдфорд читаема во всем мире. Четырнадцать ее произведений...

Автор: Алла Феофанова

Британская романистка Барбара Тэйлор Брэдфорд читаема во всем мире. Четырнадцать ее произведений опубликованы в 88 странах на 39 языках и принесли автору доход в 60 миллионов фунтов стерлингов и множество международных премий. Многие произведения экранизированы.

В семь лет Барбара уже писала рассказы. В десять - продала первый из них детскому журналу. Тогда же девочка и сообщила матери, что собирается стать писательницей. «Моя мама «кормила» меня книгами с четырех лет, однако это не выглядело как принудительное кормление, - рассказывает Барбара Брэдфорд. - К 12 годам я уже прочитала всего Чарльза Диккенса, а к пятнадцати - множество специальной литературы по поводу сочинительства, но мне хватило духу понять: роман можно написать и к 16 годам, но он не будет продаваться».

В шестнадцать лет Барбара уже работала машинисткой в газете «Йоркшир Ивнинг Пост», затем стала редактором ее женских страниц, а в двадцать заняла место редактора отдела моды одного из женских журналов «Woman's Own».

С мужем, кинопродюсером Робертом Брэдфордом, Барбара уезжает в Соединенные Штаты. С 1968 по 1975 годы она писала пять романов, но так ни один и не закончила. «Как правило, я застревала где-то между 192 и 241 страницами и думала: «Это не нравится мне, следовательно, это не понравится вообще никому». Все романы были написаны в стиле «саспенс» (он похож на детективный и держит читателя в напряжении до последних страниц), но в конце концов Барбара Брэдфорд пришла к выводу, что хочет писать старомодные саги.

А последней каплей стало осмысление фразы Грэхема Грина «Характер и есть сюжет». Прежде Барбара старалась сначала придумать историю и затем к ней подобрать и «втиснуть» характеры персонажей. Новое видение подсказало, что «сначала нужно создать характер, который уже несет в себе определенную проблему. Если нет проблемы, нет и читательского интереса. Что же касается проблемы - это такая великолепная штука: одна проблема содержит в себе множество других проблем и таким образом из них развивается сюжет».

Эмма Харти - героиня «Существенной женщины» - появилась на свет через два года, в

1979-м, и с тех пор роман непрерывно переиздается. Харти удалось найти свое место в мужском мире во времена, когда женщинам это практически не удавалось. Как ни странно, характер литературной героини и ее умение идти к своей цели у многих ассоциируются с характером самой Барбары Брэдфорд.

«Мы, женщины, действительно обладаем силой. Я не подразумеваю под этим, что мы демонстрируем окружающим эту силу как физическую. Наша сила - внутренняя. Благодаря ей мы можем горы свернуть». Не последнюю роль в формировании этой силы играет самодисциплина. Именно она заставляет Барбару Брэдфорд готовиться к литературной работе очень серьезно и изучать науки, к литературе отношения как бы не имеющие. Например, она может долго разговаривать с нейрохирургом, чтобы выяснить, какие изменения происходят с мозгом человека, когда туда попадает пуля. «Роман - это монументальная ложь, - заявляет Барбара, - но чтобы оказаться успешным, в нем непременно должно быть зерно правды».

Недавно Барбара Брэдфорд закончила новый роман «Неожиданные изменения сердца». В ее планах - написать еще один, по которому можно поставить мюзикл. «Мне бы этого действительно хотелось», - признается Барбара.

Сейчас во многих лондонских театрах идет ее новая пьеса «Опасно знать».

Смотреть, впрочем, неопасно...