Фестиваль «Березілля-95» плывет по волнам уже вторую неделю.
...На последнем спектакле «Одержимая» театра-студии «Будьмо!» актриса Эльда Бец, с одержимостью запустив камнем в единственную лампочку, ее-таки расколола. Финал проходил в кромешной темноте, оглашаемой неистовыми монологами невидимой актрисы. Подозреваю, что многие зрители восторгались режиссерской находкой...
...Обещанный приезд драматурга Алексея Шипенко и творческая встреча с ним не состоится. Маэстро сидит в Германии с просроченным, еще советским, паспортом и опасается проблем с визами.
...На спектаклях театра Някрошюса оказалось, что аппаратура для синхронного перевода, увы, отсутствует. Тем не менее, имели место аншлаги и восторженный прием публики. Пушкин и Чехов на литовском оказались вполне понятны зрителям, заполнившим театр им. И.Франко, благо многие истинные театралы догадались взять с собой томики «первоисточников». После блистательного финала «Трех сестер» на сцену вышла Ада Роговцева с шикарным букетом роз и разбросала их по сцене, под ноги актеров.
Вообще, удивительное дело. Афиш о фестивале почти никаких, где продаются билеты — неизвестно, а залы полны. Видимо, сработала ставка организаторов фестиваля не на массового, а элитарного зрителя, изрядно оголодавшего на ширпотребовских харчах, и на завсегдатаев театральных тусовок, которые пронюхают все и пролезут везде, где есть шанс «приобщиться».
Даже экспериментальные постановки, далекие от совершенства, такие, как «Игра в шахматы» московской «Независимой школы», публика воспринимает стоически, с соответствующей думой на челе.
(Из телефонного разговора, невольно подслушанного в перерыве спектакля Някрошюса «Маленькие трагедии:
— Алло, ты не помнишь, что показывают завтра? «Три сестры»? А кто автор? А, наверное, буду. Я сегодня тут, и вчера был. Но сегодня ближе сел, в третий ряд. Так энергетику лучше чувствуешь. А то, если дальше, до меня не доходит...)
Фестивальный пресс-центр, кроме суматошной работы с журналистами, а их аккредитовано свыше восьмидесяти, успевает еще выпускать очень забавную газету, насыщенную казусами и приколами, имевшими место в многоязыком театральном Вавилоне. Тут и театральные анекдоты, и минирецензии, подчас весьма злые, и даже своя пьеса, сочиняемая по ходу фестиваля.
И — все ждут дальнейших событий, постановок премьер, особенно спектаклей Романа Виктюка.