UA / RU
Поддержать ZN.ua

СТОЛИК НА ДВОИХ

Вот уж кого в авторской песне не спутаешь ни с кем - это Александра Мирзаяна. По мелодике, по сложнейшей джазовой гитаре он скорее ближе к рок-культуре...

Автор: Анатолий Лемыш

Вот уж кого в авторской песне не спутаешь ни с кем - это Александра Мирзаяна. По мелодике, по сложнейшей джазовой гитаре он скорее ближе к рок-культуре. А по выбору тем, по стихам, по чрезвычайно насыщенному, многослойному тексту - он ярчайший лидер московской андеграундной поэтической школы 70 - 80-х годов.

Когда-то, в юности он был отчаянным хулиганом, грозой московских подворотен. Но попалась ему славная компания, двинутая на поэзии, и досталась гитара. Мирзаян быстро перерос дворовые песенки тех лет, начал взбираться на свои вершины совершенно неведомым до него путем, и вели его Мандельштам, Бродский, Соснора. Поэтическую переусложненность этой школы он усугубил фантастическими джазовыми пассажами на гитаре, приперчил обаятельным сарказмом, и в результате возник неповторимый синтез - феномен Александра Мирзаяна. Его песни-баллады сложны для восприятия, порой «врубаешься» в них где-то со второго-третьего раза, но тем большее эстетическое удовольствие получаешь от разгадывания философских, исторических, поэтических ловушек-аллюзий, легко разбрасываемых автором. Песни Мирзаяна - продукт штучный, почти никому не удается их спеть, а подражание мгновенно выдает первоисточник.

Мирзаян - это хулиганствующий философ в авторской песне.

Вадим Егоров - лирик. Он очень, я бы сказал, светлый человек. Его прозрачные, легкие песни сами ложатся на душу, а мелодии застревают в голове помимо воли хозяина оной. На концертах Егорова часто вместе с ним поет весь зал: «Друзья уходят как-то невзначай...», «Я вас люблю, мои дожди», «Облака» и многие другие. В последние годы он написал множество совершенно новых песен, и лирических, и с неповторимым егоровским юмором, и на ближайшем концерте предстанет перед киевлянами в несколько непривычном творческом образе.

Кстати, Семен Рубчинский, продюсер концерта Егорова и Мирзаяна, придумал новую, на мой взгляд, необычайно емкую форму вечера: «Столик на двоих». По его замыслу, вечер будет напоминать старые, добрые разговоры о жизни на какой-нибудь московской или киевской кухне, когда неожиданно удается найти слова и высказать самое важное, самое наболевшее...