Да здравствует «сениоризм»!
В американской и западноевропейской рекламе все чаще стало повторяться слово «сениор», обозначающее человека, перешагнувшего порог пятидесятилетия.
Раньше, когда в рекламных текстах упоминали о «старости», «старых людях», «пенсионерах», то делали это осторожно и с опаской. Теперь же эти устаревшие слова вообще исчезли из словаря маркетинга и рекламы. Во всем блеске и красе, как богиня Афина из бедра Зевса, в исследованиях по маркетингу появился новый термин - «сениоры» (просьба не путать с итальянским «синьором!»)
Сениоры бодро восседают за рулем спортивных автомобилей. Сениоры-дамы предпочитают крем «Нивея виталь» (рекламируемый Сюзанн Шенеборн пятидесятитрехлетней моделью с седыми волосами). Сениоры знают цену комфорту и они не только любят спорт и путешествия, но и имеют для них время и деньги (часто доходы сениоров на 5 - 10 % выше доходов среднестатистического француза). Сениоры стали любимцами специалистов по рекламе, которые готовы теперь рекламировать чуть ли не жевательную резинку, не липнущую к вставной челюсти. Что ж, удивляться нечему - сениоры составляют сегодня 31% населения Франции, а к 2010 году этот показатель составит 40%. Теперь уже не говорят об «осени жизни». Нет, речь идет о солнечном «бабьем лете» потребителей, которых никто уже но называет «старшим поколением», «пожилыми людьми», «почтенными старцами». Обращение одно «сениоры».
За последние четыре года это слово произвело настоящий фурор. Журнал «Жизнь сначала», имевший раньше подзаголовок «ежемесячный журнал для активных пенсионеров», теперь называет себя не иначе, как «иллюстрированный журнал для сениоров».
«Новое слово помогло сделать привлекательным то, что раньше отталкивало», - говорит Жан-Поль Тречер, президент рекламного агентства Сениор Эдженси. Тречер делит потенциальный рынок сениоров на три сегмента: «мэтры» (50 - 59 лет), «свободные от работы» (60 - 74 года и «удалившиеся на покой» (75 лет). А Жан-Франсуа Лоэз, начальник отдела маркетинга журнала «Жизнь сначала» считает, что термин «сениop» еще и потому так удачно вписался в условия современного рынка, что сейчас общество захлестнула мощная волна сениоров, родившихся в 1946 году, в эпоху послевоенного «бэби-бума». «Продолжительность жизни за последнее столетие возросла больше, чем за предыдущие три тысячи лет. И мы первое поколение, так хорошо сохранившееся, несмотря на возраст, для полноценной жизни», - утверждает Кристиан Колланж, известная во Франции активная пропагандистка прелестей «сениоризма».
«Нувель Экономист», №1073.