или необязательные заметки после премьеры спектакля Романа Виктюка «Бульвар Сан Сет»
Театральная киевская публика с нетерпением ждала прошедшего уик-энда. Потому что именно на выходные 21-22 февраля была назначена долгожданная премьера спектакля любимца украинских театралов, ранее гонимого на родине, а ныне желанного московского метра Романа Виктюка. Тем более, что на этот раз мастер не приезжал с гастролями и не привозил московских звезд, а представлял новую работу, которую за очень короткий срок создал со своими старыми друзьями из Киева - примадонной украинского театра народной артисткой Украины Адой Роговцевой, заслуженным артистом страны Евгением Паперным и молодыми ребятами, чьи имена вам, наверное, мало что скажут. Это Александр Дзюба и Катя Степанкова (если у кого-то вдруг при фамилии Степанкова возникли все-таки какие-то ассоциации - скажу, что вы не ошиблись. Правильно, очаровательная Катя - дочь Ады Роговцевой и народного артиста Украины Константина Степанкова. Но это - просто для информации). Катя - актриса, что и пыталась доказать в престижном спектакле, который поставил экстравагантный Роман Виктюк. А называется спектакль «Бульвар Сан Сет» («Бульвар заходящего солнца», другими словами). Поставлен он по пьесе троих американских авторов - Чарльза Брекета, Билли Уайлдера и Д.Маршалла-младшего, которая, кстати, с успехом уже несколько лет идет на Бродвее.
Если уж быть абсолютно честными, то спектакль этот впервые увидели не киевляне, а питерцы, которым недавно предоставилась возможность попасть на ретроспективные показы работ Романа Виктюка. Именно там и был «обкатан» «Бульвар Сан Сет». По слухам (однако из достоверных источников), первый блин вышел если не комом, то не очень-то и удался. Второй был получше, но пальчики также никто не облизывал. Но то была «обкатка». Фурор ожидался на родине артистов - в Киеве. Здесь знают и очень любят исполнителей главных ролей - Аду Роговцеву и Евгения Паперного. Здесь просто боготворят Романа Виктюка, и во время всех своих приездов «на рідну Україну» он становится основной фигурой на газетных полосах, на самых разных теле- и радиоканалах, лихо отвечая на самые нелепые вопросы «вишуканою українською мовою» (изысканным родным языком, то бишь), вызывая зависть недоброжелателей по многим пунктам, которые лежат на поверхности.
К сожалению, нужно сразу сказать, фурора не получилось. Драматическая история постаревшей кинозвезды протекала вяло и напоминала (несмотря на как бы неплохую игру недавней юбилярши Ады Роговцевой) старательные этюды театрального института где-то пятнадцатилетней давности. Молодой Александр Дзюба оправился от шока, что он играет на одной сцене с первой актрисой Украины, только к концу первого часа (спектакль длится 1 час 50 минут). Катя Степанкова порадовала поразительной для драматической актрисы пластикой. Хорош и органичен был Евгений Паперный, жаль не многословен. И даже искренняя и вечная Пиаф заставляла замирать сердце, лишь когда ты прикрывал глаза.
И хотя метр при поклоне поблагодарил киевскую публику за то, что она так талантливо принимала спектакль, думаю, это была домашняя заготовка, с которой ему жаль было расставаться. Хотя, может, он и прав, и то была предварительная репетиция перед гастролями труппы по Европе и Америке. Хочется во всяком случае в это верить.