«Экономическое чудо» дало толчок развитию корейского кино. Оно в десять раз дешевле голливудского, тем не менее тоже пользуется успехом даже в Америке. Мировую популярность корейский кинематограф приобрел в значительной степени благодаря лентам Ким Ки Дука, вошедшего в десятку лучших режиссеров мира. Украинский зритель познакомился с ним и его фильмами два года назад. Знакомство с восточным кино продолжилось на прошлой неделе на Фестивале корейского кино в Киеве. Цель организаторов — посольства Республики Корея — приблизить свой кинематограф к украинскому зрителю и улучшить культурные и дружественные связи с Украиной.
В прошлую пятницу в кинотеатре «Жовтень» завершился второй Фестиваль корейского кино. Зрители имели возможность бесплатно посмотреть три фильма молодых корейских режиссеров: «Странная девушка» Квак Дже Йонга (2001), «Освободи меня» Янг Юн Хо (2000) и «Подарок» О Ги Хвана (2001). Каждую киноленту демонстрировали трижды с субтитрами на русском языке. Учитывая популярность лент Ким Ки Дука, хотелось бы увидеть именно их. Однако, как сообщил первый секретарь и консул Республики Корея Донг Сок Квон, фильмы Ким Ки Дука дорогие, и купить авторское право на них корейские власти не смогли. Впрочем, представленные фильмы тоже удачные.
Кинолента «Странная девушка» на 39-м кинофестивале «Теджонгсанг» получила премии за лучшую женскую роль и операторскую работу, а также приз зрительских симпатий, а на 22-м кинофестивале в Гонконге признана лучшей из представленных азиатских лент. Триллер «Освободи меня» получил премии ІХ кинофестиваля «Чхунса На Ун Гю» за операторскую работу и спецэффекты.
Корейский совет по кинематографу признал фильмы наиболее приемлемыми для показа в Украине. В них особенности корейской традиции подаются на примере отношений в семье или трудовом коллективе с использованием приемов хорошо знакомого украинскому зрителю американского кинематографа. К принципу объединения философий Запада и Востока режиссеры Страны утренней свежести обратились в начале 90-х, это позволило их фильмам пользоваться спросом на мировом рынке кино. В 1997 году корейская киноиндустрия завоевала 18% отечественного рынка, в 1998-м — 25, а в 1999-м — 37%. В 2004 году в Южной Корее сняли 70 кинолент (для сравнения: в 1999-м — 43 фильма), и ежегодно эта цифра растет.
В драме «Подарок» рассказывается о молодой семье. Удивительно, что супруг не догадывается о смертельной болезни жены. Ни один день в семье не проходит без ссор, поскольку муж безработный. Жена из-за этого очень страдает, ведь, как узнает зритель из ее дневников, она его любит с детства. Поэтому перед смертью ей хочется воплотить в жизнь свое последнее желание — помочь мужу сделать хорошую карьеру. Шанс стать телезвездой молодой человек получает, когда наконец узнает о болезни жены. В семью приходит согласие, но, как часто это бывает в жизни, слишком поздно. Между съемками он даже не успевает сказать, что тоже ее любит. Жена умирает в студии во время записи передачи его коронного номера. Ее тело содрогают предсмертные конвульсии в зале, где все смеются, ведь профессия мужа — смешить людей. В предсмертном письме жены — итог их жизни и мораль фильма.
Главные герои триллера «Освободи меня» — пожарные и психически больной поджигатель. Объяснение его маниакального стремления поджигать звучит лишь в конце картины. Фильм поражает спецэффектами: взрывы, огонь воссозданы почти на уровне Голливуда и усиливают переживания зрителя.
В комедии «Странная девушка» есть смешные, романтические и философские моменты. Мораль фильма в том, что человеку для достижения его мечты дается шанс. Главные герои, юноша и девушка, случайно встретились в метро. Девушка страдает из-за смерти возлюбленного. Юноша ищет новых знакомств. Эта встреча меняет их обоих. Теперь девушка пытается найти в парне черты своего любимого, а он старается облегчить ее страдания и исполняет все ее прихоти. То, как он это делает, вызывает у зрителя улыбку. Их отношениям препятствуют родители, да и характеры у них разные. Они пишут друг другу письма и закапывают их под деревом, чтобы через два года снова встретиться и вместе прочитать. Но странная девушка опаздывает на целый год. Она узнает, что дерево сожгла молния, но «какой-то юноша нашел похожее и пересадил его, чтобы кое-кому не было очень грустно». Девушка наконец перестает страдать, ведь ради нее человек изменил свою сущность и стал таким же романтиком. Но как им снова встретиться? И снова случайность: выясняется, что мать ее бывшего парня — тетка главного героя. После этого все сомнения, что случайность — тот же шанс, исчезают.
Хотелось бы, чтобы понятное украинскому зрителю корейское кино под влиянием Запада и в дальнейшем не утратило своего «я».