UA / RU
Поддержать ZN.ua

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ТАЛАНТА

Киевский камерный театр-студия существует уже 11 лет, а в помещении по ул. Ереванской, 11 - три года. Т...

Автор: Елена Раскина

Киевский камерный театр-студия существует уже 11 лет, а в помещении по ул. Ереванской, 11 - три года.

Театр располагается на первом этаже жилого дома, и трогательная нищета убранства и декораций поражает не меньше, чем талант и энергия актеров и режиссеров. Да, именно режиссеров, а не режиссера, поскольку в театре режиссеров несколько, они же - актеры, декораторы и костюмеры. У актеров нет определенного амплуа, они способны на все, как, например, Петр Миронов, перевоплощавшийся в ходе моноспектакля по филатовской «Сказке о Федоте-стрельце» из красавицы Мани в «фольклорный элемент» - Бабу-Ягу и из Федота - в «многоумного» генерала. Отличительная черта творческого коллектива Камерного театра-студии - неуемное и ненасытное воображение. При виде сказочных и несказочных существ из обыкновенных поролоновых губок и пластиковых бутылок дети, приведенные мамами на спектакль «Давай поиграем», приходили в неописуемый восторг. Суметь заворожить зал только с помощью таланта и творческой смелости - вещь редкая в наши дни, когда крупным театрам прощаются многие грехи за имя и авторитет.

В спектакле «Заповедник» по одноименному произведению Довлатова Алена Иванченко, актриса и директор театра, представала перед зрителями сразу в четырех женских ролях: жены главного героя, директора заповедника, экскурсовода и ... убогой алкоголички, охотившейся за пустыми бутылками.

Конечно, поддержка меценатов театру не помешает, тем более что сам театр на поддержку не скупится. Сейчас под его крышей приютился детский театр, процветающий под учительской опекой старшей актерской братии. Небольшая детская труппа заявила о себе спектаклем по сказке Феликса Кривина «Бумажная роза», где в качестве режиссера выступала та же Алена Иванченко.

Конец века диктует свои законы, и сколько бы мы не открещивались от постмодернизма, его привкус будет ощущаться в любой театральной постановке. Многозначительная символика декораций при их простоте, намеки, умолчания, пиетет по отношению к мистическому репертуару - все эти элементы постмодернистской поэтики присущи постановкам театра. Последняя черта, впрочем, говорит о стилистике даже не постмодернизма, а модерна начала века. Сейчас в театре готовится премьера, мистический спектакль по мотивам рассказов Эдгара По, а 13 ноября мы сможем увидеть «Гамлета» в постановке Петра Миронова, он же - исполнитель главной роли. Приходите, не пожалеете!

У Алены Иванченко обширные планы: не только играть самим, но и учить играть начинающих, что особенно актуально, когда закрыты учебные театральные студии, одной из которых была студия при театре им. Франко. Актеры театра научить смогут, но в этот раз без поддержки обойтись будет трудно. Студийное движение - прекрасная вещь, но реализация глобальных проектов ему не под силу. И не потому, что не хватает таланта или новаторства, а из-за вещей вполне понятных и банальных. Бальзак говорил, что талантливый человек способен на многое, если будет уверен в поддержке своих идей, и не только денежной. Камерный театр-студия будет создавать замечательные спектакли и без помощи меценатов, но с их участием и вниманием он способен стать значительным явлением киевской и не только киевской культурной жизни.