UA / RU
Поддержать ZN.ua

САНТА-КЛАУС ИЗ ТАУНУСШТАЙНА

Кого несчастье приводило в последнее время на больничную койку, тот помнит то, что нельзя забыть: ни еды человеческой, ни ухода, ни лекарств...

Автор: Алексей Титаренко

Кого несчастье приводило в последнее время на больничную койку, тот помнит то, что нельзя забыть: ни еды человеческой, ни ухода, ни лекарств. Отсутствие последнего - эффектных, реально действующих лекарств - самое бесчеловечное. Мучайся не мучайся - у медсестры Вали только анальгин да аспирин.

«Доставайте, - говорят, - а где достанешь?» Достать, впрочем, сейчас можно, но деньги? Их много, как известно, у сильных и здоровых, а у слабых, старых, больных?

И тут приезжает д-р Клекер из маленького городка Таунусштайна и привозит целый контейнер лекарств - остродефицитные капли для диагностики и лечения глазных заболеваний. 20000 DM. Дарит Киевскому медицинскому университету и глазному отделению Киевской клинической больницы № 23. В день св.Николая. Николай всегда у нас был покровителем сирых и убогих, но что ему, Клекеру, немцу благополучному.

А почему Швейцер когда-то, на четвертом десятке, бросил все и в Африку подался, детей лечить? Тут сидишь в метро и от просящих нищих морду воротишь - у самого немного, да и жулики они, наверное. А ты ни о них, о себе подумай. Ибо пришли в этот мир не брать, а давать. Но мы подозреваем: Сорос - неспроста, 20 тыс. Клекера - и те не просто так. А почему среди убитых в «Красном Кресте» Новых Атаг даже новозеландка? Что она забыла там, в Чечне?

Клекер привез, вручил, довольный. Фирму немецкую «UPSA PHARM» благодарит, посольство наше в Бонне - мол, помогло, таможню легко прошли. О эта таможня, когда-то о ней напишут новый ГУЛАГ - как нам везли после Чернобыля помощь, подарки, а они...

Ну да сейчас речь не о них, а о Клекере. Что тебе наша Гекуба, наши слепые и слабовидящие? «Так решили мы с женой. Жена, Астрид, член «Клуба львов» в Висбадене. По давней традиции, клуб, объединяющий весьма состоятельных людей, занимается благотворительностью.

1997 год намечен как год помощи именно слепым и слабовидящим. - Но почему вы оказались в Киеве? - Мы стремимся помогать тем, кому это нужней. А с Киевом у меня давние контакты. И не только деловые. Тут живет мой друг, художник Алексей Малых. Мы с ним еще в 93-м в Висбадене в «Клубе львов» провели благотворительный аукцион его картины - детям Чернобыля. - Что за картина, Леша? - «Вишневый сад», после Чернобыля писал, деревья засохшие, страшные такие. - Дорого ушла? - 7000 DM. - Куда-то передали? - Никуда никогда ничего не передаем. Все вручаем только сами, из рук в руки. Я живу в Московском районе Киева, в райздравотделе спросил, что нужней? Сказали - инсулин, белье постельное, церебралам. Сами и купили, привезли, передали. Матерям больных детей, по спискам. Они-то уж никуда не денут. С ними у меня сейчас постоянный контакт. Планируем с Клекером и дальше помогать.

Прошлой зимой Алексей уговорил группу друзей-художников дать работы на еще одну благотворительную выставку, уже в Киеве, в «Славутиче» - февраль 96-го. И большую группу! Хорошая, помню, выставка получилась. Продали кое-что, более чем на 2000 долларов.

- Какой процент детям? - Все 100. «Дом малютки» на Лесном, диабетики. - Ты уже втянулся в это дело? - Да, когда сам этих детей видишь, с матерями говоришь.

Д-р Клекер на 97-й г., в рамках деятельности «Клуба львов», задумал в Германии необычную выставку киевских художников. Картины должны быть фактурные, чтобы слепые и слабовидящие могли «видеть» руками, как они, собственно, и читают свои «специальные книги». Благодаря А.Малых откликнулись очень серьезные киевские и московские художники: Виктор Казарин, Александр Животков, скульптор Виталий Шишов. Виталий, талантливейший скульптор, недавно ушел от нас. Умер в свои 40 с небольшим, но работы на выставку поедут. Работы не умирают, их будут видеть не только мы, зрячие.

«Тоже благотворительная? - Да. - Такие богатые? - Сам знаешь, долги одни. Богатые - «львы» из клуба. Но они-то и деятельные, и гуманные». А наши? Пока вроде только воруют.