Продюсер Олег Кохан стал лидером рейтинга «Зеркала недели»
Сколько бы ни хныкали, все равно есть герои, которые отражают и день нынешний кинематографа (всем ветрам назло!). И действительно влияют… на художественный процесс, на кругооборот киносредств в природе, на международный киноимидж Украины.
Интересно, кто же они, наши «влиятельные»?
На этот вопрос нам и попытались ответить представители разных СМИ, которые в той или иной степени отслеживают кинопроцесс на страницах «Сегодня», «Газеты по-киевски», «Зеркала недели», журналов «Український тиждень», «Кінодайджест», «ТОП-10», «Главред», «ШО?»… В общем, отечественным читателям знакомы их имена со страниц упомянутых зданий: Анастасия Рахманина, Ольга Клингенберг, Алекс Панченко, Алексей Радинский, Юлия Пятецкая, Ярослав Пидгора-Гвяздовский, Александр Гусев… Наши эксперты называли различные имена, однако по некоторым кандидатурам проявили полнейшее единодушие. Итак…
Олег КОХАН, кинопродюсер, фактически соавтор таких успешных для Украины фильмов, как «Счастье мое», «Мелодия для шарманки», «Два в одном», «Райские птицы». Г-н Кохан оказался абсолютным фаворитом журналистских симпатий. Так как все представители вышеупомянутых СМИ (без исключения!) называли его кандидатуру как самую главную и самую «влиятельную» нынче. На что же реально влияет Олег в укркино?
С точки зрения «ЗН», «массив» его влияния в первую очередь сопряжен с деловым и творческим подходом — когда человек задумал (проект), нашел (средства), получил (результат). А вот результативность произведений г-на Кохана — действительно безоговорочный фактор влиятельности. Впервые в истории украинского кино спродюсированная им лента «Счастье мое» попала в престижнейший конкурс Каннского международного фестиваля (в 2010 году). Целый ряд поддержанных им проектов (ленты К.Муратовой, Р.Балаяна, К.Занусси) не обошли вниманием знаковые международные кинофестивали, конкурсы стран СНГ и Балтии. Уж так получилось, что именно этот продюсер сегодня один из немногих, кто достойно отдувается за честь украинского киномундира. Причем, как вы заметили, его совершенно не увлекает дешевая кассовая «лабуда» (наподобие кинопроизведений «made in 95-й квартал»), Олег пытается говорить с серьезным зрителем на элитарном киноязыке, опровергая мотивации Брехта «еда сначала, творчество — потом». Не все поймут? Так не на всех и рассчитано! В ближайших планах Кохана — экранизация повести Василя Быкова «В тумане» (режиссер Сергей Лозница), на подходе и проект о Чернобыльской трагедии «В субботу» (режиссер Александр Миндадзе).
Андрей ХАЛПАХЧИ — отец родной «Молодости», кинофестиваля, которому не нужен ни «ребрендинг», ни другие новшества, это уж давно символ осеннего Киева и знак сезонного кинооживления. Фестиваль Халпахчи действительно влияет на тонус и градус киножизни, по мере возможностей открывая новые имена. Если бы еще не вечные мытарства с протянутой рукой «дайте денег!», то и жизнь была бы хороша, и жить хорошо…
Роман БАЛАЯН — классик украинского кино («Полеты во сне и наяву»). Активно занят кинопродюсированием, поиском сюжетов для новых картин. Любопытная деталь: порою даже дольше размышляя, нежели активно снимая, Роман Гургенович, тем не менее, всегда сохраняет удивительно высокую планку этичности и порядочности — посреди анархистского мира нашего кино — и уже одна его моральная позиция часто (и несомненно) влияет как на умы, так и на безумных…
***
По «одному голосу» — в этом, конечно же, условном «рейтинге влиятельности» — набрали следующие киногерои. Богдан Бенюк (недавно снялся в заметном фильме «Кандагар»), Денис Иванов (компания «Артхаус Трафик», один из активных «механизмов» кинофестиваля в Одессе), Сергей Лозница («Счастье мое»), Ада Роговцева (активнейшим образом снимается, в основном, в ТВ-кино), Александр Ткаченко (рулевой «1+1»).