UA / RU
Поддержать ZN.ua

С «ЖЮСТИНОЙ ФАВАР» — В ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН

Одесский театр музыкальной комедии имени М.Водяного отпраздновал начало нового, 55-го сезона. Как о...

Автор: Мария Гудыма
55-й сезон открыт

Одесский театр музыкальной комедии имени М.Водяного отпраздновал начало нового, 55-го сезона. Как обычно, собрались все работники театра, от артистов до билетеров, поздравляли друг друга, радовались возможности снова работать над созданием спектаклей. К сожалению, отпуск прошел под пасмурным небом, и потому завтруппой Анатолий Пославский, памятуя собственное актерское прошлое, предупредил артистов: «В дни, когда стоит пляжная погода, пропускать репетиции нельзя...»

Театр готовит для публики ряд сюрпризов. Скоро начнутся репетиции музыкальной комедии «Дорога к солнцу» (пьеса Эдуарда Яворского, музыка харьковского композитора Игоря Ковача), мюзикл «Сто шагов от Бродвея» (музыка киевского композитора Игоря Поклада, пьеса и постановка Игоря Афанасьева). Ожидается приезд в Одессу из столицы режиссера Георгия Ковтуна, который намерен поставить рок-оперу одессита Евгения Лапейко «Ромео и Джульетта» на сюжет одноименной пьесы Вильяма Шекспира. Очень может быть, что главные роли поручат юным исполнителям, ведь известно, что Джульетте было 14 лет, Ромео — 16, а современный театр стремится максимально приблизиться к жизни, к достоверности на сцене. Поэтому директор театра Елена Григорьевна Редько присматривается к призерам детских и юношеских вокальных конкурсов — а вдруг?..

Зрители могут забеспокоиться: а как же классика жанра? Александр Петров, главный режиссер Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье», намерен приступить к постановке оперетты Жака Оффенбаха «Жюстина Фавар». Это одно из последних произведений замечательного французского композитора, премьера которого состоялась более 120 лет назад, но и сегодня публику могут увлечь виртуозные вокальные партии, непринужденная танцевальность музыки и пикантная сюжетная интрига. Смогут ли конкурировать с этим драматическим и музыкальным материалом творения наших современников? Поживем — увидим. Как всегда, во всем разберется зритель.

Одесская оперетта сделала ценное приобретение в лице двадцатисемилетнего актера Тимофея Криницкого. Выпускник Гнесинского училища, обладатель яркой сценической внешности и красивого по тембру баритона наверняка возьмет на себя партии героев-любовников, их в труппе маловато. Все зависит от того, насколько быстро дебютант сможет разучить арии и войти в репертуар. Вокалист он уже отменный, актером должен стать непосредственно в театре.

Поскольку главный дирижер музкомедии Аркадий Певцов активно сотрудничает с оперной студией консерватории, есть надежда привлечь к работе в жанре оперетты выпускников этого учебного заведения, отыскать по-настоящему одаренных, увлечь творческой атмосферой театра. Ведь не секрет, что оперные труппы не резиновые, и многие вокалисты театра могли бы найти себя в менее помпезном, зато уж точно более любимом широкой публикой жанре. К слову, в здании театра скоро откроется мемориальная комната Михаила Водяного, в которой будут представлены сценические костюмы, обстановка кабинета, часть библиотеки, фотографии, статуэтки и личные вещи знаменитого артиста. Наверняка найдется много желающих совершить экскурсию в славное прошлое Одесского театра музкомедии, которое и олицетворяет фигура Михаила Водяного. Посвященный его памяти спектакль «Бал в честь Короля» по-прежнему сохранен в репертуаре, как и мюзиклы «Кабаре», «Трехгрошовая любовь», «Хелло, Долли!».

И еще одна хорошая новость: актерские ставки в театре повышены на 25 процентов. Хотя известно, что в наше время профессия актера стала уделом самоотверженных и бескорыстных, радостно сознавать, что любимцам публики станет ненамного, но все же легче в обыденной жизни, далекой от бриллиантов, страусовых перьев и прочих прихотей роскоши, которые оперетта научилась удачно имитировать. Город ожидает встречи с театром в новом сезоне, и к этой встрече театр вполне готов.