UA / RU
Поддержать ZN.ua

РУСЛАНА — НОВАЯ ВОЛНА В МУЗЫКЕ

Солнце всходит на востоке, а шоу-бизнес Украины поднимается на Западе. Львов медленно, но уверенно становится законодателем моды в музыке...

Автор: Орест Игнатенко

Солнце всходит на востоке, а шоу-бизнес Украины поднимается на Западе. Львов медленно, но уверенно становится законодателем моды в музыке. Грандиозный праздник, живой звук, синтез классики и рока, филигранный вокал - все в одном концерте «Дзвінкий вітер». Хозяйка праздника-спектакля - Руслана, певица с уникальным по силе и красоте голосом. Свой проект она посвятила 500-летию эпохи Возрождения. 28 сентября останется в памяти как потрясающее зрелище, новое прочтение сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На сцене Львовского оперного театра были выстроены необычные декорации, участие принимало более 100 человек: симфонический оркестр, собравший лучших музыкантов (дирижер - А.Юркевич), арт-группа «Клуб шанувальників чаю», прекрасные голоса «Пиккардийской терции» и сама Руслана, подарившая светлую сказку.

Авторы проекта «Дзвінкий вітер» Руслана Лыжичко и Александр Ксенофонтов, руководитель студии «Люксен», сопродюсер акции и супруг. Мой разговор с ними не только о концерте, но и о их планах на будущее.

- Вот и позади потрясающий концерт. Очень жаль, что проходил он не возле Дворца счастья (Палац Потоцких), а в помещении оперного театра. Мне показалось, что сцена его маловата, может, декорации нужно было уменьшить?

- Нам очень хотелось провести акцию возле дворца, но синоптики не давали утешительных прогнозов. Эта осень очень холодная, хотя всегда во Львове именно в конце сентября самый лучший сезон и, как правило, дождей не бывает. От идеи провести концерт в этой архитектурной жемчужине мы не отказываемся. С большими трудностями нам удалось получить разрешение выступить в оперном театре. Начался театральный сезон, но нам пошли навстречу и даже частично взяли меньше за аренду зала. Все декорации были рассчитаны на дворец, пришлось сесть компактно и даже жертвовать крайними объемами, некоторые музыканты сидели уже за кулисами.

- Основную идею вы сами придумали, а дальше кто подхватил «знамя»: сценарий, музыку и т.д?

Руслана: Мы с Сашей придумали концепцию музыкальную, а идея посвятить эту акцию 500-летию эпохи Возрождения принадлежит директору Львовской картинной галереи Б.Возницкому и директору творческого объединения «Дзыга» М.Войцишину, т.е. один ее подал, другой продолжил. В проекте «Дзвінкий вітер» звучит романтическая музыка, а мы попытались ее привязать к сегодняшнему дню. Использовали мои любимые классические произведения: григовский «Пер Гюнт», «Утро», «В пещере горного короля», «Вальс цветов» Чайковского и, конечно же, Бетховен - олицетворение позднего Возрождения и мои собственные вещи. Как все это получилось - судить не нам, но «коня и трепетную лань»: рок-группу и симфонический оркестр мы соединили и он зажил как единый организм. В Украине такого опыта выступлений еще не было, и все объединили сюжетом из «Маленького принца».

- Декорации были выполнены стильно, а кто костюмы придумал? Может, нужно было подключить модельеров?

- Одно дело нарисовать, а совсем другое - воплотить в жизнь. Например, для планет-шаров понадобились зонды, нашли их у метеорологов, надули воздухом, а оболочку из материи пошили. Мне нравится, как реклама генерального спонсора «Ротманс» подошла. Смотришь и не видишь рекламы, а улица очень похожа на львовские. Лабиринты сделали точными копиями существующих в районе Карпат.

- На репетиции я обратил внимание, как ты требовательна, не придиралась, все по делу, но командовала...

- Я не просто командовала, а «обламывала» кое-кого. Никакой самодеятельности, эксперименты - в студии, а не на концерте. Может, я излишне требовательна, но зачем писать музыку, если ее в искаженном виде услышат.

- У вас были проблемы со звуком, но на концерте все прошло гладко. Микрофоны подводили?

- На репетиции действительно намучились, ведь планировалось провести концерт перед дворцом на улице - и всего за день полный форс-мажор. Арендовали оперный театр и уложились за сутки, а такой проект полностью переоформить - грандиозная работа.

- Саша, а ты не планируешь вернуться петь? Понятно, что кто-то должен записывать, продюсировать, но Бог наградил тебя таким даром, а ты его похоронишь?

Саша: Всему свое время. Пока поливаю цветы на могилке нашей группы и неизвестно, что будет дальше.

Руслана: Вот так каждый раз. Когда проект «Дзвінкий вітер» только начинался, я сказала, что хочу, чтобы мой муж пел и что собираем группу «Клуб шанувальників чаю», а еще с нами будет работать оркестр. Но «чайники» развалились и пропали. Саша категорически отказался петь. Тогда я собрала симфонический оркестр, и пусть он теперь не спит. У него тоже есть амбиции и Саша еще запоет.

- Руслана, ты всегда в ответственный момент в кепке - это талисман?

- До меня ее носил Володя Добрянский - один из «чайников». Это была его любимая вещь, а потом мне подарил. И кепка - самый трогательный подарок. Он сейчас учится в Америке, и мне его очень не хватало на концерте.

- С «Пиккардийской терцией» вы впервые работаете вместе?

- Мы с самого начала проекта планировали с ними работать. Они очень классные ребята, но в какое-то время ударились в моду быть «звездами», а когда переболели, тогда и началась наша совместная работа. За неделю до концерта они подключились и фантастически работали. Мне кажется, что они стали еще на одну ступеньку выше в профессиональном плане, оставаясь единицей, дали возможность мне солировать.

- На концерте прозвучало много твоих песен, но «Остання подорож» - настоящий хит.

- Мы всего несколько дней назад с «Терцией» выучили ее.

Саша: Эта песня действительно скоро станет очень известной и популярной в Украине. Не зря, значит, столько трудились. Она - о путешествии в сказку, и если ты хоть раз решился, то не важно, сколько тебе лет, каждый помнит свое детство, любовь, самые светлые мгновения.

- Поклонники тебя осаждают, но и охрана дает рукам волю.

- С охраной были проблемы, они даже мою маму не пропускали. Нам с ней не выдали бейджев. Я утром как зашла в театр, так и не выходила, а мама ездила за костюмами и ее не пускали, и тоже грубили. Я об этом узнала после концерта, мне тоже один охранник резанул, так я быстро его на место поставила: «Уволен. У меня добрый проект и ты обязан быть вежливым». Он так перепугался, извинялся. На репетиции было много посторонних, приходили с детьми, конечно, это мешало, но они пришли в театр увидеть оркестр, меня. Что же в этом плохого? Я очень хочу, чтобы моя охрана отличалась от других. Со мной тоже часто грубо обращались, иногда не пропускали на концерт, в котором я принимала участие.

- Концерт был потрясающий, но зрители были в недоумении - почему им нельзя аплодировать? То есть никто не запрещал, но поработал ладошками и не услышал текст сказки. Может, нужно было делать паузу?

- Авторы сценария так задумали, что аплодисменты пойдут только в финале. Я тоже вначале не приняла этой идеи, но ведь у нас необычный концерт, а концерт-спектакль, соединяющий текст, классическую и современную музыку. Всего прозвучало 16 произведений в различных аранжировках. Я очень рада, что проект «Дзвінкий вітер» приняли зрители, поняли нашу идею, и овации получил финал - «Ты в ответе за тех, кого приручил». Мне эта сказка нравилась с детства, ее часто читала мама.

- Проект «Дзвінкий вітер» не прощается, а ставит многоточие?

- Этим проектом мы доказали, что будущее у нашей музыки есть, и это будет не разовая акция, а за ней последуют еще и еще.

Саша: Давай закончим эту часть, она еще будет работать до нового года, и так далеко загадывать не будем. Нужно провести концерт в Киеве, учесть все шероховатости.

Руслана: Я нашла свое дело в жизни. У меня грандиозная мечта - иметь собственный симфонический оркестр, мы будем исполнять лучшую музыку прошлого и настоящего, делать свои оригинальные аранжировки. Я не собираюсь бросать писать свою музыку. Верю, пройдет совсем немного времени и об украинской музыке, о нашем оркестре заговорит весь мир. Ничего невозможного нет, это стоит огромных денег и труда, но все еще будет - это наше светлое будущее.