UA / RU
Поддержать ZN.ua

«РАЙСКИЙ САД» АЛЕКСАНДРА ОЛЬХОВА

21 июля этого года ознаменовалось для небольшой галереи «36»,что приютилась в одном из подвальчиков Андреевского спуска, вернисажем киевского живописца Александра Ольхова...

Автор: Наталия Сухолит

21 июля этого года ознаменовалось для небольшой галереи «36»,что приютилась в одном из подвальчиков Андреевского спуска, вернисажем киевского живописца Александра Ольхова. Сложно представить, как разместилось в такой маленькой галерее двухметровое полотно «Эдем», однако именно эта работа явилась ключевой для всей экспозиции. Каждая из 13 выставленных работ, логически замыкается на этом произведении, несмотря на сюжетную и стилевую разноплановость. Видимо, в сознании художника существуют собственные представления о «райских садах», либо понятие служит синонимом всему наиболее благодатному и желанному.

Значительная часть произведений посвящена морской тематике. И хотя А.Ольхова никогда не причисляли к разряду маринистов, однако сразу заметно, что такое пристальное внимание к этой теме не случайно. Пейзажи-миражи, с ускользающими лодками, кораблями, скалами и мерцающей водой в наименьшей степени вероятны в жизни. Они ближе к иллюзии, фантазии. Воображение художника не замыкается на деталях сюжета или нюансах в прописывании, оно парит над поверхностью, в пространстве, оставляя легкую ностальгию. (Возможно, в этом и заключается грусть горожанина по несбывшимся мечтам о самом синем море?) Хотя такое видение вполне может быть объяснимо извечной тоской пленэриста по живой природе, писать которую есть и радость, и спасение.

Диковинные улочки, сказочные дома на полотнах практически не оставляют возможности узнать в них набережные Гурзуфа, Паланги, нового Света. Городские пейзажи словно вторят морским своей неразгаданностью, понять внутреннюю сущность которых до конца невозможно. В своих картинах художники всегда рисуют мир лучше и чище, идеальнее, исправляя шероховатости и недоразумения. Собственно, для этого и существует искусство - чтобы преображать и исправлять наше видение, делать его более внимательным и заостренным. Выставка словно вторит непреодолимым летним желаниям куда-то уехать, повидать что-то новое, отдохнуть и душой, и телом.

«Райские сады» Александра Ольхова светлы и чисты. В них нет страстей и борьбы. На плоскости полотна мирно соседствуют и лев, и ягненок. Яблоко сорвано, мир только начинается. Умиротворяющим заключительным аккордом этой маленькой, но необычайно теплой выставки звучит «Пасхальный натюрморт».