UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ЛЮБОВЬ

Казалось бы, место едящих конину, пожирающих лягушек, насильно откармливающих гусей французов среди любителей комнатных животных должно было бы находиться в дальнем конце стола...

Автор: Жан Жакоб

Казалось бы, место едящих конину, пожирающих лягушек, насильно откармливающих гусей французов среди любителей комнатных животных должно было бы находиться в дальнем конце стола. Может быть, может быть... Однако сами они настаивают на том, что удерживают мировой рекорд любви к комнатным зверушкам. Шестеро из десяти французских семей содержат у себя домашнего любимца, причем едва ли не каждая вторая из них - кошку или собаку.

Действительно, во Франции почти столько же комнатных животных (42 миллиона), сколько и жителей (58 миллионов). Среди наиболее любимых - 7,6 миллиона собак, 8,1 миллиона кошек, 19 миллионов рыбок, 6 миллионов птиц и 1,6 миллиона хомячков и им подобных восхитительных грызунов.

На своих питомцев французы тратят ежегодно 5,9 миллиарда долларов. В стране существуют ветеринарные центры здоровья (со специальными курсами лечения для разжиревших кошек и собак), есть даже брачные агентства для животных. Две трети французов выступают за введение чего-то вроде дня животных по образцу дней отца и матери. Столько же лиц жалуются, что существующие законы против жестокого обращения c животными слишком мягки.

Но означает ли эта любовь к комнатным животным, что французы не убивают зверей ради забавы? Ничего подобного. Среди них многие дорожат национальными традициями вроде oхоты на голубей или певчих птиц, включая и дроздов. Примерно 1,6 миллиона мужчин имеют лицензии на право охоты и позволяют себе «побаловаться» стрельбой по пернатым и мелким зверькам, главным образом кроликам. Таких «охотников» в три раза больше, чем в Великобритании, и в пять раз - чем в Германии. Почти шесть миллионов французов признают, что иногда берутся за ружье.

Каждый, кто попробовал бы восстать против этого ревниво оберегаемого права на убийство животных, рискует натолкнуться на яростное сопротивление.

Не помеха и частная собственность на землю. Вы можете преследовать добычу и по частному владению меньше определенного размера (20 гектаров обрабатываемых земель, 100 гектаров - в горах), не обращая внимания на протесты землевладельца. Среди тех, кто был настолько легкомыслен, что возражал, некоторые поплатились за это жизнью.

На последних выборах в Европейский парламент политическая группа «Охота, природа, рыбная ловля, традиция», выступающая против вмешательства Европейской комиссии в Брюсселе в дела французских охотников, собрала впечатляющие 4 процента голосов.

Да и среди вроде бы любимых комнатных зверушек далеко не всем везет. Каждый год оказываются брошенными 100 тысяч собак и 80 тысяч кошек, обычно потому, что очаровательный щенок вырос в прожорливого пса или же с ним хлопотно возиться во время отпуска.

Обычно отловленных животных на пятидесятый день выставляют, надеясь, что кто-то захочет их взять. Но у добровольческих организаций, занимающихся приемниками для брошенных животных, так мало денег и так плохо с помещением, что велика вероятность того, что отловленных собак и кошек уничтожат значительно раньше.

Не дай Бог французской собаке оказаться брошенной.