Любят в Киевском театре «Колесо» выдумать «чего-то особенного». Жанр нового спектакля «…eat me… ешь меня… їж мене… at mig…» по пьесе Энтони Сверлинга (перевод Н.Сафонова) определен как привкус шведского стола. В самом деле, зрителя ждет приятное удивление, ибо, попав в зал кафе театра, где играется этот спектакль, он сразу же будет приглашен к шведскому столу. Поучаствовать в трапезе предлагается потому, что тема спектакля кулинарная, хотя рассматривается она в совершенно неожиданном ракурсе. Пьесу Э.Сверлинга можно отнести к разряду абсурдистских, но в основе любого абсурда лежит жизненность, поэтому выдумка автора видится скорее как изящная аллегория реальной ситуации.
Пространство трансформирующейся сцены этого, как шутят в театре, малого зала решено в белых тонах (сценография и костюмы — А. Романченко, М.Нирод) Такое оформление поддерживает режиссерское решение (Н.Богданов), представляющее действие спектакля как некое начало, чистый лист бумаги. На его белую нетронутость «наносятся» события жизни: темными зигзагами — обиды, некрасивыми каракулями — ссоры и недоразумения, жирными кляксами — невозвратные потери. Но вот листок перепачкан и записан полностью, он смят и выброшен, а на его месте — волнующая белизна нового — надежда. И задрожит от ответственности занесенная над ним рука, готовящаяся «писать» новые письмена жизни.
В спектакле «… ешь меня…» два действующих лица, Женщина (з. а. Украины Ирина Клищевская) и Мужчина (Владислав Пупков). Их диалог неравноценен в том смысле, что для актера автор «поскупился» на слова. Всю гамму своих чувств В.Пупкову приходится выражать мимически, жестами, движениями, просто обычным поворотом головы. Но как выразительны его взгляды, его вздохи, как точно отыгрывает он молчаливое отношение к происходящему. Зато у И.Клищевской — поток слов, напористый, требовательный, эмоциональный. Перед нами семейная пара, «лист жизни» которой исписан до невозможности, но Женщина не согласна с тем, что скоро на нем и написать-то что-то будет негде. И она начинает странную игру — она предлагает Мужчине… съесть ее. Она расписывает себя, «экологически чистую женщину», как самый лучший продукт без добавок и консервантов, с еще большим сроком хранения. Она готова на любое решение Мужчины, на любой рецепт своего приготовления, с гарниром и без, обжаренную и в бутерброде. Она выкрикивает различные кулинарные причуды, упивается тонкостями приготовления пищи из аппетитных частей своего тела, настаивает на причислении себя к утонченным деликатесам. Она доведена до крайности, убеждая Мужчину, она кричит, но за всем этим — простое, тихое, умоляющее «люби меня»… Актриса виртуозно меняет эмоциональные состояния героини, она то решительно-агрессивна, то мягка и вкрадчива, то растеряна, то кокетлива, соблазнительна. Все эти состояния поддерживаются пластическим решением (балетмейстер О.Шевченко). Оно продуманно и убедительно. Актеры используют длинный стол как танцевальную площадку для изящного страстного танго-поединка и как огромную разделочную доску, на которую, точно на брачное ложе, возляжет Женщина — бери меня, режь меня, жуй меня, почувствуй жизнь! Как пикантная приправа к блюду — юмор, сопровождающий достаточно драматические переливы текста. А над всем этим — замечательная музыка Юрия Шевченко, точная по настроению, слегка нереальная и тревожная, подчеркивающая ощущение абсурдности ситуации, но не лишенная чистой лирической интонации. В конце концов, собравший свои вещи Мужчина возвращается, уже почти уйдя. Возвращается, чтобы сесть рядом с Женщиной за чистый белый стол, их общий стол. Вот такой получился взгляд на искусство семейной жизни с точки зрения кулинарного искусства. И не стоит спорить с театром «Колесо», это совсем не плохо, если семейная жизнь будет походить на хорошее меню дорогого ресторана.