UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПРЕМЬЕРА В САМОМ МАЛЕНЬКОМ ТЕАТРЕ

Театр «Сузір’я», славный своей непередаваемо уютной атмосферой, спектаклями и фестивалем «Киевская Порсуна», молчал с мая, закрывшись на ремонт...

Автор: Светлана Короткова

Театр «Сузір’я», славный своей непередаваемо уютной атмосферой, спектаклями и фестивалем «Киевская Порсуна», молчал с мая, закрывшись на ремонт. Обидно, потому что для многих киевлян и гостей города он стал местом постоянных встреч с хорошим и разнообразным театром. И вот недавно художественный руководитель его — народный артист Украины Алексей Кужельный со товарищи пригласили зрителей на премьеру в самый малый из существующих театральных залов, что расположился в подвальчике ремонтируемого основного здания. Его «вместимость» — 21 зритель.

Знающий театр понимает, как сложно создателям спектакля «обживать» столь малое пространство, как невыносимо неудобно исполнителю не иметь «защитного барьера» между собой и публикой, но «Сузір’ю» этот рискованный эксперимент удался.

Моноспектакль «Прошлогодний снег» поставлен Алексеем Кужельным по пьесе Энтони Сверлинга, английского драматурга, живущего в Швеции. Имя драматурга не то чтобы популярно, но достаточно известно на постсоветском театральном пространстве — его пьесы периодически появлялись в альманахе «Современная драматургия». Он является основателем шведского Международного театрального фестиваля монологов. В мае прошлого года был гостем «Киевской Порсуны», где увидел работу Кужельного «Федра» и предложил ему для постановки свою вышеупомянутую пьесу, априори пригласив театр на свой фестиваль.

Пьеса сложная и неоднозначная как для постановщика, так и для исполнителя. Многословные воспоминания о череде прошедших через мужскую жизнь женщин, которые одновременно вдохновляют и нивелируют личность героя, заставляют его определенным образом, иногда неадекватно, защищать себя, оправдывать свои поступки. Это приводит в итоге к собственно убийству и одновременно к потере своего я. «Закольцованность» появления и сбора деталей вещественных воспоминаний героя говорит о бесконечности самого монолога, который не имеет ни начала, ни конца.

Подобная драматургия требовала от исполнителя — молодого артиста Олега Савкина — определенной органики, пластики, особого психо-физического настроя. Надо сказать, что, несмотря на премьерную лихорадку, он с честью справился с этими сложными задачами и есть все основания говорить о яркой актерской индивидуальности, появившейся в нашем театральном пространстве.

Цельности впечатлений от этого спектакля-монолога способствовали и тактичная работа художника — Надежды Кудрявцевой, и чувственное мастерство музыкального оформителя — Виктора Продувалова.