UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПОЛДЕНЬ САДОВНИКА

Персональная выставка - это никогда не обыденно, но всегда волнительно и дразняще любопытно. Кстати, для обеих сторон - художника, в данном случае Владимира Клейменова, и нас с вами, зрителей...

Автор: Надежда Веровенко

Персональная выставка - это никогда не обыденно, но всегда волнительно и дразняще любопытно. Кстати, для обеих сторон - художника, в данном случае Владимира Клейменова, и нас с вами, зрителей. Особенно, если выставка первая. И не у новичка, нащупывающего дорогу, а у крепкого профессионала, за плечами которого годы обучения в художественном училище города Тамбова (Россия), совершенствование мастерства в Московской полиграфической академии, по окончании которой в 1992 году началась насыщенная работа в разных жанрах, что настоящего профессионала не отпугивает, скорее притягивает возможностью испытать талант и ремесленные навыки.

Параллельно с выполнением заказов на разработку фирменного стиля, визуальной рекламы Владимир Клейменов иллюстрировал детские книги. Классические «Приключения барона Мюнхгаузена» и «Сказки Г.Х.Андерсена» воплотились в красочно-декоративные, пластично-утонченные, мудро-грустные зримые образы хорошо знакомых и любимых героев.

Возможно одновременно, возможно в перерывах, хотя какое это имеет значение, художник общался с холстом. Поиски своего языка в живописи приводили то к драматически-экспрессивным всплескам, то, напротив, к элегически-пастельным идиллиям. Практически все работы тех лет разошлись по миру после московских выставок в галерее «Марс», «Федулов-гэлери», «Студии Цергузина».

В прошлом году, переехав по семейным обстоятельствам в Киев, Владимир Клейменов разработал дизайн буклета и вкладыш к видеофильму, посвященных реставрации Колонного зала имени Н.Лысенко Национальной филармонии.

А 28 мая этого года в галерее «Лада» открылась первая в Киеве персональная выставка художника под названием «Полдень садовника», которая, собственно, и послужила поводом и толчком для написания статьи.

Первые работы, связанные с темой «сада» были написаны пару лет назад. Они «выросли» из антеева подсознания, из языческого поклонения Природе, правда, уже ушибленного цивилизацией. Тогда комнатные растения превратились в густые заросли, оплетающие причудливую архитектуру. В прошлом году фантасмагоричность мироощущения художника подпиталась на первый взгляд обыденным, а по сути, мистическим событием - получением творческой мастерской. И не где-нибудь, а в ботаническом саду. Предощущения материализовались. Персонажи вырвались на свободу, шалея от свежего воздуха и пугая посетителей экзотической внешностью. Пришлось вернуть их в пространство, ограниченное рамой. Молчаливые обитатели красочных сновидений - добрые гномы («Охотники на песке»), сонный носорог («Мой маленький пони»), принц на подозрительном броненосце («Прогулка инфанта Карлоса в моем саду»), лиричный бегемот («Полуденное развлечение»), мягко-овальные существа («Полдень с красными рыбками Матисса», «Обиженный дождем», «Небесный телефон», «Кормящий птиц») - органично вписались в комнатные джунгли и зажили красивой статично-картинной жизнью. А с какими предшествующими и последующими сюжетными ходами и событиями предполагается додуматься, вернее, дофантазировать неленивому и неравнодушному зрителю. Благо, к этому предрасполагает литературность названий и сюжетов.