UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПЕТЬ НАЧАЛА РАНЬШЕ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ...

После долгого перерыва вновь на украинской эстраде звучит голос заслуженной артистки Украины Надежды Шестак...

Автор: Руслан Новакович

После долгого перерыва вновь на украинской эстраде звучит голос заслуженной артистки Украины Надежды Шестак. Артистки, которая «подавала надежды», «завоевывала призы», «собирала залы»... А потом? Потом были дела семейные, подготовка новой программы и, наверное, переосмысление пути в творчестве...

- Пение - это ваша детская мечта?

- Это больше, чем мечта. Как рассказывают мои родители, я начала петь раньше, чем говорить. Если рядом не было слышно моего мурлыканья, меня уже отправлялись искать. Помню времена, мы еще жили на Урале, когда за столом собиралось много людей. А я подглядывала в замочную скважину. И как только все усаживались за стол, я торжественно открывала дверь и объявляла: «Выступает народная артистка СССР Шестак Надя!» Один раз так вошла в роль, что не заметила стоявшего в углу корыта с бельем. Потом меня вылавливали оттуда.

- А как вы оказались на Урале?

- Мои родители из одного села на Черниговщине. Но в

30-е годы дедов раскулачили и всю семью выслали на Урал. Лишь в 1989 г. я забрала родителей в Киев.

- Где вы учились музыке?

- Я поздно поступила в музыкальную школу, в 7-м классе. Сама решила так, пошла сдала экзамены, а родителей лишь известила, что нужно платить 18 рублей в месяц за обучение. После школы уехала в Киев и поступила в институт культуры на факультет хорового дирижирования. Закончив его, работала в вокальном ансамбле «Мрія», были и сольные выступления. В 1986 г. я попробовала свои силы на республиканском конкурсе профессиональных эстрадных исполнителей. Это было в Хмельницком, получила 2-ю премию.

- Вот тут-то и пришло признание?

- А вместе с тем и куча неприятностей. Министерство культуры было просто возмущено. Оказывается, институт культуры не дает права работы на сцене. Мне начали «ставить палки в колеса», увольняли за профнепригодность и т.д. Я спорила, доказывала, что могу петь. Кстати, эти люди до сих пор работают в министерстве.

- Вы ныне заслуженная, а значит, недалек путь и до народной.

- Так или иначе, но я поехала учиться в Москву. Услышала, что в институте Гнесиных Иосиф Кобзон открыл эстрадное отделение. Ну и как у меня всегда бывает, не долго думала, взяла билет и поехала.

- И девочка отправилась завоевывать Москву...

-А Москвы-то не знала. Какой-то невероятный случай столкнул меня прямо нос в нос с моим знакомым киевлянином около Киевского вокзала. С ним мы не виделись года четыре и надо же в Москве встретились. Он-то мне все и рассказал. Сдала документы и в тот же день уехала в Киев. А через три дня приехала на вступительные. На специальности присутствовали известные люди: Ирина Отиева, Лев Лещенко, Михаил Саямов, Гелена Великанова, Иосиф Кобзон. Спела я две эстрадные песни на украинском языке и жду в коридоре. Выходит звукорежиссер: «Надя, молодец! Кажется, «пятерка». Вдруг выходит секретарь и всем раздает экзаменационные листы. А их получает тот, кто положительно сдал специальность. Остальные могут идти забирать документы. Я стою дрожу, а меня обходят стороной! Выходит Ирина Отиева и ко мне: «Надя, все довольны! Как приятно, что в Украине есть такие таланты!» Я бегу за уходящей секретаршей и кричу ей: «Как же так, такие отзывы обо мне, за что же «двойка»?» А она мне: «Не волнуйтесь, вы уже зачислены на второй курс. Вас ждет проректор».

- Да, таких приятных минут счастья в жизни не так уж много!

- Счастье было не только учиться у таких людей, а просто общаться с ними. Моими преподавателями были Лев Лещенко и Александр Градский. Они нам голос не ломали, а лишь подсказывали.

- После института было распределение?

- Распределения не было. Кто куда хотел - туда и ехал. Но у нас в семье случилось несчастье, умер брат, и я три года вообще не пела. В 1993 поехала в Ялту, где закрылась в номере на две недели. Одно окно мое выходило на море, второе - на горы и кипарисы. Я благодарна своим друзьям-художникам, которые знают, что такое депрессия. Они создали мне условия, что я никого не видела, общалась только с природой за окном. Они мне просовывали в двери фрукты, ягоды и всячески успокаивали.

Так, общаясь с природой, я поняла, что надо жить дальше, работать, творить. А тут как раз вечер к 70-летию Пуговкина. Я сходила на вечер. Говорила с Сергеем Шакуровым, Юрием Богатиковым, который был председателем жюри на первом моем конкурсе. Ко мне подошел Евгений Меньшов - ведущий московской «Песни года». Возмущался, куда я пропала, почему не пою, ведь так хорошо начала. Дело в том, что в «Песне года-88» в финале звучала моя песня. Единственная на украинском языке!

- Такое общение возродило вас к жизни?

- Да. Я приехала в Киев с твердым намерением работать. И сразу же мне предложили поехать в Вильнюс на международный конкурс профессиональных вокалистов. На конкурсе было представлено 16 стран, вся Европа. Потрясающая организация, живой оркестр, прекрасная сцена, у каждого исполнителя свой переводчик. Я пела «Біда не в тім, що свище вітер лютий». И насколько эта песня всех поразила: все были удивлены, что в мире есть такая страна - Украина. Я каждому показывала карту и буквально тыкала пальцем, мол, смотрите: Украина больше Франции. И когда мы уже прощались, то они все пели «Біда не в тім... Надя. Киев».

- Я уверен, что украинская песня сыграла огромную роль в признании Украины как суверенного государства.

- Безусловно. Я везде пела на украинском языке, тогда, когда многие наши опасались это делать. Теперь все поют на украинском, теперь другая власть. Если бы вы знали, как тепло встречали, и сейчас, я уверена, также ждут украинскую песню в Москве. Многие исполнители раньше специально везли в Москву песни на русском языке, чтобы не выделяться и не рисковать. А в Украине говорили, что Москва ставит какие-то условия. Да не было этого, не запрещали в Москве петь на украинском языке!

У нас масса прекрасных исполнителей. Может, временно каких-либо технических условий нет. У нас есть шанс звучать не только в Москве, но и во всем мире.

- Кого бы вы хотели отметить как перспективных исполнителей?

- Мне очень понравилась Ани Лорак. Я была членом жюри в одном из конкурсов, где она принимала участие. И как говорится, голосовала за нее и руками, и ногами. Это была какая-то новая волна. Но сейчас она, к сожалению, начала подражать западным певицам, Хьюстон, в частности. Мне кажется, она потеряла себя. Потеряла свою оригинальную манеру исполнения.

Та же Анжела Вербицкая, которая недавно провела свой бенефис в окружении артистов-мужчин. Это что-то новое и оригинальное.

- Кстати, я слышал, не за горами и ваш сольный концерт?

- А именно 22 мая в бывшем Октябрьском дворце. Это будет мой первый сольный концерт и презентация магнитоальбома с лучшими песнями всех лет. Вы увидите потрясающую технику световую и звуковую от фирмы «Арт-Континент», которая мне очень помогает в организации концерта. Кстати, у них имеется прекрасная студия, где мне любезно предоставлена возможность записывать свои песни бесплатно. За что я очень благодарна.

В программе концерта будут показаны фрагменты моно-шоу-спектакля А.Святогорова и С.Галябарды «Роксолана», где у меня главная роль. А полностью спектакль планируется на осень.

- С артистами так часто случаются всякие смешные истории...

- Помню, раз на концерте в Запорожской области я пела по записке песню. Глаза закрыла, пою... Слышу в зале шум, кто-то засмеялся. Пою, не обращаю внимания. Кто-то раз пролетел мимо меня, другой... И вдруг мои волосы сзади кто-то сгреб, проехался по плечу и уселся на микрофон. Это была красавица летучая мышь! Обняла крыльями микрофон. У меня шок. Как петь дальше? Впервые в жизни мне пришлось взять ее в руки. Оторвала от микрофона, а она обняла мою руку, что-то пискнула и... заснула. Так я с ней пела вторую песню. А после вышел конферансье Демчук Толя и ну снимать мышь с меня. Ох, она его и покусала! Ну а зрители подумали, что это моя ручная мышь, что я с ней гастролирую.

А как-то я пою, а за спиной кот прошел из кулисы в кулису раз, другой. Потом вернулся и уселся около меня в ногах. Так мы с ним тоже пели. Зрители были уверены, что кот дрессированный.