UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЖЕНИТЬСЯ, ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С КОТОМ

Безутешный вдовец решил утешиться и жениться снова. Его кот, ста сорока семи лет от роду, против. Беседа с котом по поводу женитьбы перерастает в физический и моральный поединок...

Автор: Елена Раскина

Безутешный вдовец решил утешиться и жениться снова. Его кот, ста сорока семи лет от роду, против. Беседа с котом по поводу женитьбы перерастает в физический и моральный поединок. Театр абсурда? Отчасти. Герои спектакля «Битва богов» по мотивам пьес французского драматурга Патрика Бессона логичны во всем, кроме одного: они увлеченно беседуют с теми, с кем обычно либо не разговаривают вовсе, либо обмениваются случайными фразами, - с котами и таксистами.

«Битва богов» (режиссер Игорь Тихомиров) - недавняя премьера театра «Сузір'я» и уже второе за май обращение «сузірьєвських зірок» к драматургии абсурда. Сначала «Счастливые дни» по Семюэлу Беккету, теперь «Битва богов» - по Патрику Бессону. Что это - реанимированная (после многочисленных «Лысых певиц» и «В ожидании Годо») волна интереса к театру абсурда или новое прочтение абсурдистских пьес? Новой в «Битве богов» была траурная серьезность актеров - они не выпячивали абсурдность ситуаций и играли так, как будто все происходящее логично и естественно. И когда в четвертый раз прозвучала трагически-серьезная реплика: «А сейчас я спою вам мою любимую песню», и песня действительно прозвучала, но в исполнении Ива Монтана, - трудно было не купиться. Режиссер «Битвы богов» выбрал действительно благую часть - именно в такой траурно-серьезной манере и нужно ставить пьесы абсурда. И, главное, с надрывом - будет еще смешнее.

Особенно выделялась игра Натальи Линецкой (кот). Кот был хитер, остроумен и в меру сноб. Реплика: «Может быть, это звучит по-снобски, но я никогда не видел мыши», - вызвала умиление зала. Правда, с трудом можно было поверить, что коту 147 лет. Но в том, что кот - изысканная натура, сомневаться не приходилось. От того, как он живописал слушание Моцарта на мраморном полу, просто слюнки текли.

Однако постановка с трудом выглядела единым целым. Выдержки из пьес Бессона с трудом связывались между собой, а уж об оправданности названия и говорить не приходилось. Каждая из частей спектакля хорошо выглядела по отдельности: талантливо, провокационно, но не было гармоничной соединенности и нужных переходов. Швы между частями спектакля слишком бросались в глаза, даже для театра абсурда. Но нужно признать, что «Битва богов» вызвала не обычную для «Лысых певиц» и им подобных недоуменную антипатию, а чувство тихого удовольствия.