UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПАДЕНИЕ ЛЕВОБЕРЕЖНОЙ СТЕНЫ

Вы устали от хитромудрых сценических шарад современных авангардных режиссеров? Хотите посмотреть нормальный традиционный спектакль?..

Автор: Алла Подлужная

Вы устали от хитромудрых сценических шарад современных авангардных режиссеров? Хотите посмотреть нормальный традиционный спектакль? Тогда вам прямой путь в киевский Театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра «разбирать» завалы стены летнего сада в романтическом восемнадцатом столетии. Туда вас заведут «Тайны страсти жгучей» в спектакле по пьесе Э.Ростана «Романтики» (реж. Константин Добрунов, художник Олег Лунев).

Что же это за стена и отчего она рухнула? Отзвуком трагического возвышенного чувства Ромео и Джульетты освящена любовь главных героев спектакля, соседей Сильветты и Персине. Дома их родителей разъединены этой самой стеной, а отцы люто враждуют. «Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни…» У Ростана в лике судьбы — папаши-соседи, которые свои козни строят как раз наоборот, добиваясь не разлуки своих отпрысков, а соединения их в законном и счастливом браке. Подстроенная интрига с нанятым похитителем и успешным вызволением возлюбленной приводит к всеобщему примирению, разрушению стены и всяческих преград к счастью. Казалось бы, на тридцатой минуте спектакля все прекрасно разрешилось, что же дальше. Но вот тут-то и начинают действовать освобожденные от наслоений времени первозданные истины, подкупающие своей наивностью и правдивостью. Романтические фантазии возлюбленных затмевают здравый смысл, придуманные иллюзии выходят на первый план, и хрупкое счастье чуть было не разрушается.

Спектакль «Тайны страсти жгучей» построен по узнаваемым законам классической комедии положений. Нарочитая условность, мысли вслух — a-part, атмосфера романтического века, сад, цветы, стихи при лунном свете, звон шпаг, тайные маски, мелькание плащей. И страсти, поистине жгучие. Андрей Саминин (Персине) создает образ неистового влюбленного, лихорадочно изобретающего преграды для успешного их преодоления, готового на все ради возлюбленной . Она, Сильветта (Татьяна Круликовская), — робкая, нежная, восторженная, мечтательная, находящаяся во власти романтических грез. Колоритные папаши — Бергамен (Петр Миронов) и Паскино (Владимир Ильенко). Актерами найдены самобытные черты характеров, родители добры, слегка глупы, абсолютно искренне хотят создать совершенный романтический мир для своих любимых чад, в котором и для них нашлось бы место. Обязательный персонаж комедии положений — виртуозный слуга, сводник, находчивый хитрец, изобретательный вершитель интриги — Страфорель в исполнении Льва Сомова. Все герои вращаются в круговороте выдуманной интриги, подброшенной им судьбой как испытание. Провозглашая мир романтических порывов реальным и возможным, даже обязательным в наше безумное, прагматичное время, режиссер задает актерам камертон открытости, некоей первозданности ощущений мира, милой наивности. Над представлениями наших далеких предков мы, возможно, снисходительно улыбаемся, но, может, и грустим от того, что заказано нам вот так простодушно предаваться иллюзиям, строить воздушные замки. А что, если махнуть на выработанный рационализм современной жизни, перечеркнуть мудрость утверждения «Сказка — ложь, да в ней намек!» и с головой — в любовь! В романтические приключения, туда, где средневековые замки, висячие мосты, венецианские гондолы, толпы маскарадных хороводов. Стряхните с себя «пыль веков», всмотритесь в изысканные полотна французских живописцев, их герои оживут в вашем воображении и станут похожими на ростановских романтиков, сумевших разрушить стены, мешавшие их счастью.