UA / RU
Поддержать ZN.ua

Осторожно, двери открываются!

На этой неделе начали просыпаться после «летней спячки» столичные театры. Флагман национальной х...

Автор: Олег Вергелис

На этой неделе начали просыпаться после «летней спячки» столичные театры. Флагман национальной художественности — Театр имени Ивана Франко — первым раскрыл «ЗН» свои перспективные производственные (и творческие) планы.

Нет повести печальнее на свете... Потому что самую печальную покажут первым номером — «Ромео и Джульетту» Шекспира в постановке Валентина Козьменко-Делинде. Репетиции идут с середины августа. Едва актеры вернулись из отпусков — сразу в зал. За работу! Количественный фактор распределения в «Ромео» несколько шокировал. Сразу три активных состава. То есть три любовные пары. Играют Чернов, Абазопуло, Пискун, Добрынина, Баша, Савченко. Загадка лишь в одном: как успеть за недолговременный репетиционный период (премьера — в октябре) творчески «накачать» шестерых молодых людей, которые до Шекспира играли в основном только кошек и мышек в утренниках. Как стало известно «ЗН», решение шекспировской трагедии будет не совсем привычным, то есть без трафаретных «муси-пуси» под балконом и в гробу, а ожидается поворот в сторону безудержной страстности, для которой нет ни условностей, ни родителей. Далее в планах франковцев — «Марат-Сад» Петера Вайса в постановке Сергея Маслобойщикова (совместно с Гете-институтом). Пьеса о революции и дурдоме как ее следствии. На актуальность не намекаю. Кто будет играть — пока неизвестно. Но на три десятка штатных единиц работы хватит. Еще одно ожидаемое название с классическим привкусом — «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана. Тот самый знаменитый мюзикл, имевший в свое время оглушительный успех не только «за рубежом», но и в советском московском театре имени Маяковского, когда Дон Кихота играл Лазарев, а Дульсинею — Доронина. Как уже сообщалось в «ЗН», режиссером-постановщиком приглашен Владимир Петров из Москвы, а центральные роли, по всей видимости, сыграют Наталья Сумская и Анатолий Хостикоев. Отечественная классика в афише — «Тени забытых предков» Коцюбинского в сценическом прочтении украинского канадца Григория Гладия (недавно с франковцами он ставил «Истерию», выдвигавшуюся даже на Госпремию имени Шевченко). Отступая от сугубо хрестоматийных франковских канонов, театр представит в новом сезоне даже... древне-индийский эпос «Шакантула» в постановке Андрея Приходько, где заняты молодые дарования. К 150-летию Ивана Франко театр заказал пьесу о судьбе писателя группе львовских молодых драматургов. Предполагается, что это будет не отчет о социал-демократических терзаниях Каменяра, а лирическая исповедь о поэте, однажды написавшем: «Ой ти дівчино, з горіха зерня, чом твоє серденько — колюче терня?..»

На малой сцене готовится премьера моноспектакля Ларисы Кадыровой «Прощайте, Чехов!» по пьесе Феденева. Постановка приоткрывает несколько страниц из жизни Лики Мизиновой, любимой женщины Антона Павловича. Мизинову в этой пьесе несколько лет назад должна была сыграть в Театре на Левом берегу Ада Роговцева. Но, к сожалению, не сыграла. Премьера кадыровского «Чехова» пройдет в рамках международного фестиваля моноспектаклей «Мария», посвященного Заньковецкой. Прописка этого феста — тоже малая сцена (в фойе) Театра Франко.

Если с летними гастролями в Севастополе столичный театр справился (говорят, даже финансовый план в Крыму перевыполнили), то с осенними гастролями в Москве — проволочки. Чиновник Швыдкой вел с киевской стороной переговоры о взаимообмене лучшими спектаклями между МХТ и ТБС (театра Богдана Ступки). Да Швыдкому сейчас не до гастролей — он, как известно, судится со своим прямым начальником, министром культуры России Соколовым, который намекнул на финансовые «откаты» в швыдковскую бытность министром. Так что сидеть пока франковцам дома, в Киеве, празднуя 150-летие своей прописки в знаменитом здании у фонтана. А по заявленному репертуару только одно замечание. Трагедии и драмы — это конечно, очень своевременно. Но и потехе (комедии) должен быть час. Этот жанр руководство франковцев на новый сезон пока не планировало. И зря. Трагедия калечит, комедия — лечит, трагедия отрезвляет, комедия — освежает. Что-то душно в театре, надо бы окна раскрыть...

О том, что готовят в новом сезоне Национальная опера, Русская драма, Молодой театр, Оперетта — в ближайших номерах «ЗН».