UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОКСАНА БИЛОЗИР: «Я ВСЕГДА МИРЮСЬ ПЕРВАЯ»

В творческой жизни Оксаны Билозир, похоже, простоев не случается. Она много гастролирует, работает над песнями, которые войдут в ее третий компакт-диск...

Автор: Галина Вдовиченко

В творческой жизни Оксаны Билозир, похоже, простоев не случается. Она много гастролирует, работает над песнями, которые войдут в ее третий компакт-диск. С ее творчеством слушатели знакомы. Чего не скажешь о частной жизни Оксаны. А, оказывается, вне сцены Оксана Билозир пишет книгу, проводит международный детский фестиваль и печет своим домашним торты и пирожные.

В домашней обстановке Оксана похожа на старшую сестру своего старшего сына Андрея. Перед моим приходом она чистила морковку — готовила обед. Помыв руки, садится в кресло напротив. «Я готова».

— Оксана, а вы можете приготовить паску, кутью?

— Могу. Но чаще всего это делает мама. А я люблю печь. И Роман (Роман Недзельский — муж Оксаны, музыкант, руководитель группы, продюсер. — Г.В.) и дети очень любят сладкое. А мне приятно удивлять их новыми пирогами, тортами, пирожными.

— Какую домашнюю работу вы выполняете сами, а какую делают другие?

— Я делаю все. Некоторые люди из моего окружения нанимают других для домашней работы. Я этого никогда не делала. С нами живет мама Романа. И я этим очень дорожу, возможно еще и потому, что уже давно не живу с родителями. Это настоящее богатство — жить с мамой и ощущать ее поддержку во всем, и в первую очередь в том, что она тебя понимает.

— Не ожидала увидеть, что семья Оксаны Билозир живет в таких условиях — впятером в двухкомнатной «хрущевской» квартирке...

— Это больной вопрос, никак не можем его решить.

— Оксана, знаете ли вы, что такое нехватка денег на необходимое?

— Я знаю, что такое, когда их вообще нет.

— Чего бы вы не могли простить близкому человеку?

— Есть много такого, чего, казалось бы нельзя прощать близкому человеку. А я могу простить все. У меня какая-то удивительная способность забывать плохое. Меня даже упрекают иногда: ты что, уже забыла?.. И правда — забыла. Даже иногда обидчика жаль становится. И первые шаги к примирению я всегда делаю без колебаний и лишних раздумываний — мне это не так трудно делать, как многим другим.

— Ощущаете ли вы потребность в защите или можете сами постоять за себя в сложной ситуации?

— Каждый человек в определенной степени нуждается в защите извне. Однако я и сама могу дать отпор. Нет, не так, как определенная категория женщин — я все-таки абсолютно не агрессивный человек. А защищаюсь тем, что доказываю себе: ничего действительно страшного не произошло, слава Богу. А на мелочи жаль тратить время и нервы. Вот так просто спокойно подумаю: стоит ли мучиться из-за какой-то обиды? И приду к выводу — нет, не стоит. Вот и защитилась.

— А не считаете ли вы, что вам не хватает напористости?

— Я убеждена, если что-то должно быть твоим — твоим и будет. Нужно только с чистыми помыслами стремиться к этому. И тогда совсем не обязательно расталкивать других локтями. Наоборот может подстерегать такая опасность — возжелать чужого, не своего, а отказаться от этого ни ума, ни воли не хватает. Ценой огромных усилий напористый достигает желаемого, а, переведя дух, вдруг с ужасом обнаруживает, что ему этого, оказывается, абсолютно не нужно...

— Что в вас осталось от маленькой Оксаны?

— Я очень спокойной была и мечтательной. Наверное, такой и осталась.

— Вы верите в судьбу?

— Да, я часто чувствую, как она ведет меня по жизни. У каждого человека есть своя судьба, но не каждый вовремя ее может узнать и послушаться.

— Оксана — строгая мама?

— Я? — Нет! Хотя, впрочем, и не позволяю детям «ездить на себе». Иногда, правда, и крикнешь, и шлепнешь. А потом себя ругаю — не нужно было так реагировать. Мальчишки мои живут дружно. Возможно еще и потому, что разница в возрасте значительная: Андрею — тринадцать, Ярку — три с половиной. Так что из-за игрушек они не дерутся, у каждого свои интересы. Ярко тянется к старшему: знает благодаря ему все рэповые группы, всего Майкла Джексона. Ходит за Андреем, как хвост.

— Вы сказали мне по телефону, что начали писать книгу. Какую? О чем?

— Я наговариваю воспоминания или мысли свои по какому-либо поводу, а мне помогают их оформить в новеллы. Они и будут основой будущей книги. Пятнадцать лет я на сцене, мне есть о чем рассказать.

— Во Львове прошло уже несколько этапов международного фестиваля детского творчества «В галицькому колі», который называют билозировским...

— А потому, что я и председатель жюри, и председатель оргкомитета, да и саму идею вынашивала очень давно. Однако сама, без помощи многих солидных организаций и ответственных людей я ничего не смогла бы сделать. А так уже и итоговый этап фестиваля не за горами.

— Много ли времени тратите на маски, сауну, массаж и т.д.

— У меня вообще на себя нет времени. А может, я еще и ленюсь... Маски не делаю, в сауну не хожу. А впрочем, это не главное для внешности женщины. Если женщину любят и уважают в семье, если вокруг нее доброта и чистота — она светится. Вокруг меня дети, муж, мама и нет грязи, скандалов и фальши. Вот и весь секрет.

— И последнее — что для вас означает успех?

— Мгновение, когда ты удовлетворена сделанным. У меня бывают концерты, после которых я переполнена высокими чувствами, я словно лечу. Когда я стараюсь как можно больше отдать моим слушателям — они возвращают мне еще больше. Это встречная волна, ее ощущение и есть успех. Дело ведь в том, что большинство людей стараются сделать что-то похожее в первую очередь себе. А если сделаешь добро другому, а потом почувствуешь, что оно к тебе возвращается (не обязательно именно от этого человека), то это, по-моему, и есть успех. И чем искреннее отдаешь, тем больше к тебе возвращается.