UA / RU
Поддержать ZN.ua

ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ

На первый взгляд, трудно вообразить, что между Кевином Костнером и Стивеном Сегалом может быть что-то общее...

На первый взгляд, трудно вообразить, что между Кевином Костнером и Стивеном Сегалом может быть что-то общее. Костнер - любимчик Голливуда, чей жизненный путь до сих пор, как всем казалось, был сплошь усыпан розами. Сегал - наоборот, непопулярный среди коллег простецкий парень, известный своей бурной личной жизнью и грубоватостью в обращении. Поэтому многих голливудских сплетников забавляет, что оба оказались волею судеб в одном и том же творческом тупике.

Оба актера заканчивают работу над заранее широко разрекламированными, полными приключений и головокружительных эффектов блокбастерами. Оба выступают и в роли звезд своих фильмов, и в роли их главных продюсеров. Костнер работает над постапокалиптическим триллером «Подводный мир» (Waterworld), Сегал - над боевиком «Темная территория» (Dark Territory), продолжением его боевика «В осаде» (Under Siege). Обе съемочные группы страдают из-за продолжительных перерывов в съемках, перерасхода бюджетов и сплетен в голливудских изданиях, от которых им приходится яро защищаться. До того яро, что представитель «Подводного мира» от имени студии «Юниверсал» заявил, что «подобно О.-Джею, нам надоело подвергаться расправе в средствах массовой информации».

Так как же эти герои оказались в общей луже?

Еще перед началом съемок «Темной территории» Сегал настоял, что будет самым главным. Сначала бросил работу продюсер Джон Питерс, ссылаясь на «творческие разногласия». Затем Сегал уволил актера Гари Бьюси, которого Питерс нанял для доигрывания роли, уже сыгранной им в первом фильме. Проблема была в том, что персонажа Бьюси в первом фильме убили, и Сегал отказался верить в его неожиданное воскресение. Наконец, перед самым запуском фильма в производство, студия «Уорнер Бразерс» решила заменить режиссера Джеффа Мерфи его коллегой Питером Макдональдом, но Сегал показал им, кто хозяин «Темной территории».

Съемки «Подводного мира» тоже задержались с самого начала, потому что Костнер настоял на доведении сценария до полного совершенства. На Гавайи, где снимали натуру, был вызван автор сценария фильма «Скорость» (Speed) Джосс Уэдон, которому предписывалось сделать сценарий позабористее, но это было нелегко, так как у Костнера постоянно возникали новые идеи, одна грандиознее другой. Кроме того, как было написано в «Уолл-стрит Джорнал», Костнер отказался от услуг избранного студией режиссера Роберта Земекиса (с пылу, с жару после успеха «Форреста Гампа»), предпочтя ему личного друга и тезку Кевина Рейнолдса. «Юниверсал», впрочем, отрицает, что Земекис имел к этому фильму какое-то отношение.

Преграды актерам-продюсерам чинили не только голливудские интриганы, но и природа. Сначала съемочной группе «Территории» пришлось на скорую руку переквалифицироваться в пожарную команду, потому что участвующий в фильме поезд метнул искру и поджег 200 акров сухой травы под Болдером, штат Колорадо. А потом съемки «Территории» в Колорадо вообще пришлось прервать и перевезти в более теплые места, так как выпал снег.

В «Подводном мире» проблем с огнем как раз не было. Но стратегические сложности балансирования камер и актеров на плавучих декорациях плюс плохая погода (ветер, бури с дождем, ураганы) превратили натурные съемки в пять месяцев пытки. А как только натурные съемки на Гавайях закончились, и группа вернулась в пригород Лос-Анджелеса, ее залило январским наводнением. За что боролись...

Разумеется, задержки в съемках только раздули бюджеты и так очень дорогих фильмов. «Территория», говорят, начала с 47 миллионов, но дошла уже до 55. Эти цифры, конечно, бледнеют по сравнению с «Подводным миром», который начал со 100 миллионов, но из-за погоды теперь стоит 160. И счетчик все еще щелкает: как только съемочная группа собралась доснять несколько сцен на Гавайях, 40-футовая главная декорация утонула в Тихом океане, что сейчас расследуется группой специалистов, приглашенных не то студией «Юниверсал», не то страховой компанией.

Для бульварной прессы мытарства обоих фильмов оказались золотой жилой. С начала съемок Костнер бросил жену Синди, с которой прожил 16 лет, познакомившись с ней еще в студенческие годы. Его видели в обществе гавайской танцовщицы. Сегал, не желая отставать, бросил свою третью жену, актрису и манекенщицу Келли Леброк. Его где и с кем только не видели. Одна лос-анджелесская оптометристка обвиняет его в том, что, якобы, его телохранитель на нее набросился. Адвокаты Сегала яро отрицают эти обвинения.

Все это очень расстроило администраторов студий. Источники, близкие к верхушке «Уорнер Бразерс», поговаривают, что если «Территория» не оправдает себя доходами, то карьера Сегала сильно пострадает.

Дела на «Юниверсал» обстоят еще огорчительнее. Хотя Костнер давно уже показал, что умеет оказаться в кассовом смысле выше всех нехороших слухов, администрация так волнуется, что собирается, открыть аттракцион «Подводного мира» в своем луна-парке аж за месяц до выхода фильма. Их затраты вполне оправдывают их беспокойство. Сто миллионов тут, шестьдесят там, так речь может пойти и о серьезных деньгах.