UA / RU
Поддержать ZN.ua

О ЗОЛОТЕ, ЖЕМЧУГЕ И ДРУГИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ ГОЛОСА

Когда открываются двери оперного театра, попадаешь в атмосферу перевоплощений. Сцена становится ...

Автор: Оксана Гармель

Когда открываются двери оперного театра, попадаешь в атмосферу перевоплощений. Сцена становится окном в мир драматических событий и лирических переживаний ушедших времен, а в облике героев прошлого угадываются знакомые черты известных певцов. Но иногда маски слетают, и исполнители партий опер «Трубадур» и «Травиата» Дж.Верди, «Тарас Бульба» Н.Лысенко и «Ярослав Мудрый» Г.Майбороды, «Евгений Онегин» П.Чайковского и «Царская невеста» Н.Римского- Корсакова... сами становятся главными героями представления.

В Национальной опере Украины 13 октября состоялся концерт «Золотые голоса Украины», посвященный 30-летию творческой деятельности народных артистов Украины Марии Стефюк и Романа Майбороды. Тридцать лет вместе на одной сцене — это своеобразный «жемчужный творческий юбилей» (по аналогии с «жемчужной свадьбой»). И чтобы отметить эту аристократически изысканную дату, слушатель вначале был приглашен на светский творческий раут: такую атмосферу создавали декорации в стиле барокко.

Начало напоминало оперу-seria. После торжественно-фанфарных звуков увертюры к опере «Кармен» Ж.Бизе в исполнении симфонического оркестра Национальной оперы (дирижер В.Кожухар) последовали две «выходные арии» главных героев (фрагменты из опер Ж.Бизе и Дж.Верди). Оркестр сначала пытался поспорить с солистами за право первенства, и соло народных артистов затушевывало «соло оркестра». Но уже в четвертом номере концерта была достигнута гармония — М.Стефюк и Р.Майборода блестяще исполнили лирико-драматический дуэт Лючии и Генри из оперы «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти. В зале кто-то тщетно пытался повторить за Марией Стефюк самую высокую ноту, чем продемонстрировал, что достижение вершин — это привилегия истинных мастеров. Примадонна театра с необыкновенной легкостью рассыпала жемчужный бисер фиоритур (ария Эльвиры из оперы «Эрнани» Дж.Верди), а ведущий баритон оперы отвечал благородством и теплотой бархатного тембра (ария Дона Карлоса из оперы «Эрнани»). Завершились уроки бельканто знаменитым дуэтом Розины и Фигаро из оперы «Севильский цирюльник» Дж.Россини.

А начинали юбиляры свою творческую жизнь с уроков в консерватории, где они вместе учились. Потом в начале семидесятых годов оба пришли работать в Киевский оперный театр, исполняли ведущие партии в произведениях зарубежных и отечественных композиторов. Творческая театральная работа перемежалась с гастрольными поездками в Италию, Францию, Германию, Канаду, Америку. Роману Майбороде в свое время посчастливилось пребывать в школе пения при Миланском оперном театре La Scala, а Мария Стефюк в том же театре выступала в спектакле «Сорочинская ярмарка» М.Мусоргского. Известный баритон побеждал на конкурсах оперных певцов в Софии. А певица с золотым голосом — лауреат Государственной премии Украины имени Т.Шевченко и кавалер ордена равноапостольной княгини Ольги.

Юбиляров объединяет не только активная творческая работа, всеобщее признание их искусства, но и искренняя любовь к украинскому фольклору. Именно народные песни, а также известные произведения П.Майбороды, А.Билаша и А.Кос-Анатольского прозвучали во втором отделении концерта в сопровождении Национального оркестра народных инструментов Украины ( дирижер В.Гуцал). Завершение творческого вечера было решено по-гениальному просто: герои торжества вместе с хором исполнили один из гимнов Киеву — «Киевский вальс» П.Майбороды, а к их пению присоединились голоса слушателей из зала. Это завершение еще раз подтвердило масштабы признания Р.Майбороды и М.Стефюк, потому что только такие вокальные величины могут позволить себе пригласить хор всего на один номер концерта.

Дата «тридцать лет» всегда звучит молодо. И потому пожелаем юбилярам, чтобы им всегда сопутствовали весеннее дыхание молодости и вдохновение для новых достижений.