UA / RU
Поддержать ZN.ua

НОВОСТЕЙ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

На канале ICTV появились три новые программы: ежедневная информационная - «Новости отовсюду» с веду...

Автор: Ирина Лосева

На канале ICTV появились три новые программы: ежедневная информационная - «Новости отовсюду» с ведущей Юлией Валеевой и две еженедельные информационно-аналитические - «Тема недели» и «Бюро расследований», которые по заказу канала производит ТК «Гравис». Едва выйдя в эфир, они сразу оказались в центре внимания телевизионной общественности в частности и широкой публики вообще. Во-первых, чем больше новостей, тем больше у нас, зрителей, шансов быть в курсе происходящих в стране и мире событий. Во-вторых, аналитики в отечественном телеэфире явно дефицит. Его частично способна восполнить «Тема недели». Наверное, манера ведущего - известного политолога Михаила Погребинского определенной части аудитории придется по вкусу. Он неспешен (в отличие от царящей на экране скороговорки), обстоятелен, рассматривает проблему в историческом, политическом, юридическом и человеческом аспектах. Если бы еще его рассуждения подкреплялись более глубокими аналитическими сюжетами, было бы совсем хорошо. Программа Юрия Луканова «Бюро расследований» куда более динамична, хотя не менее информационно насыщенна. Во всяком случае, теледебют новых программ оказался вполне пристойным.

О новых проектах я спросила у генерального директора компании Ольги Таукач.

- У нас есть опыт производства информационных программ - ежедневная «Бистро «Гравис» и еженедельная «Город». Производство новостийных программ - очень дорогое. Экономическая ситуация в стране, а соответственно и на рекламном рынке сказывалась таким образом, что мы просто не могли себе позволить эту роскошь и были вынуждены снять программы с производства. Но репутация телекомпании, которая в состоянии качественно делать новости, осталась. Видно, в связи с этим канал ICTV обратился к нам с предложением производить для них информационную программу. Это случилось спустя месяц после того, как Николай Канишевский прекратил производство своих программ для этого канала. Более того, «Гравис» не прилагал в этом вопросе никаких усилий, но предложение нам показалось заманчивым, мы ощущали достаточный потенциал для создания информационной программы. В порядке эксперимента - творческого и организационного - мы стали производить новости для ICTV.

Оказалось, в нынешних экономических условиях, при нынешнем состоянии рекламного и журналистского рынка - можем. Удалось собрать хорошую команду профессионалов. Думаю, не последнюю роль сыграл имидж: телекомпания «Гравис» - всегда вовремя платит зарплату, здесь нет жестких цензурных рамок, есть возможность делать нормальную творческую работу, даже в маленьком сюжете на полторы минуты можно позволить себе неожиданный взгляд.

Конечно, рано говорить, что мы создали программы, не имеющие конкурентов, но, если они просуществуют еще хотя бы месяц, уверена - могут стать открытием в нашей телевизионной журналистике. Для этого есть объективные предпосылки.

- Итак, если оценивать новые проекты как эксперимент - первые результаты вполне обнадеживающие. Но вы говорите о потенциале, меньше - о том, как его реализовать. Существуют субъективные обстоятельства?

- Нам бы очень хотелось продолжать работу, но нет уверенности, что сможем развить эксперимент. В первую очередь - по экономическим причинам. Повторяю, подобные программы не могут производиться только за счет поступлений от рекламы. Это характерно не только для «Грависа» или ICTV, но для всех каналов. Информационно-аналитические проекты требуют дополнительных инвестиций, но у нас нет уверенности, что они будут и, соответственно, мы будем выходить с этими программами продолжительное время.

- Предположим, идеальный вариант - вам удастся найти спонсора. В каком направлении собираетесь развивать новые программы?

- Когда готовили пилотный выпуск «Новостей отовсюду», я провела один любопытный эксперимент: записала в течение дня все информационные программы, выходящие на всех каналах. И поняла - мы можем многое делать лучше. С чем это связано? Подавляющее большинство программ увлекаются зарубежными новостями (иногда доходит до 70 процентов), начисто забывая о том, что происходит в Украине. Не в Киеве, а именно в стране, в регионах, где существует масса интересных вещей и где, по сути, делается настоящая политика и экономика. Подчас мы лучше знаем, что творится в Москве, чем во Львове. Мы не подписались на международные видеоагентства, чтобы не множить видеоряд, который и так воспроизводится в каждой новостийной программе.

- Но разве вы тем самым не обедняете собственного зрителя?

- Вовсе нет. К примеру, мы стараемся подавать события на Балканах с точки зрения интересов Украины. И так - во всем. Делаем ставку на отечественного производителя сюжетов. Нам еще не удалось полностью сформировать региональную сеть наших корреспондентов, но если будем выходить в эфир и дальше, не ограничимся только экспериментом, то через месяц-полтора она будет создана. Вот тогда нам удастся подавать полную картину местных новостей.