UA / RU
Поддержать ZN.ua

НОВОЕ ДИТЯ РОМАНА БАЛАЯНА

Премьерный показ нового фильма стал, к сожалению, не частым явлением нашей сегодняшней жизни. Любо...

Автор: Светлана Короткова

Премьерный показ нового фильма стал, к сожалению, не частым явлением нашей сегодняшней жизни. Любовь к родному кино жива, подкрепленная нежной ностальгией о его славе минувших дней и неослабевающей верой в грядущие возможности. Посему не вызывает удивления аншлаговый ажиотаж вокруг объявленной премьеры картины «Две луны, три солнца». Появление новой киноленты - само по себе праздник, а уж если ее режиссер-постановщик Роман Балаян - накал страстей вполне объясним.

Имя Романа Балаяна, равно как и его творческий потенциал, не нуждается в комментариях: достаточно назвать одну из картин удачного авторского пакета - «Полеты во сне и наяву». Этот фильм был безжалостным зеркалом никчемного существования для многих соотечественников. Режиссер, как и многие его коллеги, был в достаточно длительном «простое», вызванном почти полным отсутствием финансирования киноиндустрии со стороны государства. Осуществить давно вынашиваемый замысел помогли «Студия 1+1» и НТВ-Профит, которые и стали сопродюсерами этой работы.

Что же сам фильм? Сценарная первооснова Марины Мареевой претерпела значительные изменения на пути к экрану. Из психологической драмы, замешанной на крови политического самоопределения, жанровая стрелка резко качнулась в сторону лирической линии метущегося героя-полукровки. Владимир Машков в роли интеллигентного без пяти минут доктора археологии в меру убедителен и нов, по сравнению со своими предыдущими добротными работами в кино, принесшими ему титул «секс-символа». Привыкший в тиши кабинета докапываться до сути, осторожно освобождая ее от пыли веков, его герой пытается сохранить в себе человеческое начало, основанное на заповеди - «ни убий!», хотя трагическая гибель брата требует исполнения кровной мести - таковы законы народа, к которому он принадлежит по отцовской линии. Начинается вечная борьба между поисками национального самосознания и гуманистической культурой, на которой воспитан.

Рассказанная в картине история, несмотря на жесткие временные рамки: две луны и три солнца, развивается неспешно. Не разбудивший в себе зверя герой стоит на пороге своей социальной гибели - на него вот-вот обрушатся несправедливые обвинения. К тому же любимая, в попытке спасти его, попадает под машину, к счастью, «не до смерти». Думаю, не меня одну поразила здесь финальная фраза, взятая из навязшей в зубах социальной рекламы: «Все будет хорошо».

А потом - знакомые уже по прежним балаяновским картинам кадры всеобщего праздника молодых, у которых все впереди.

В картине присутствуют элементы киноэстетики Романа Балаяна, но, в сравнении с прежними работами, они, на мой взгляд, лишены былого содержательного элемента. Хотя есть там и красивые, ассоциативно выстроенные кадры (оператор-постановщик Богдан Вержбицкий), и интеллигентная музыка верного соратника композитора Вадима Храпачева.

А впрочем, посмотрите сами фильм Романа Балаяна «Две луны, три солнца».