Небольшой городок Кань-сюр-Мер на юге Франции. Тихий летний вечер. Мадам и мсье в вечерних нарядах (французская публика, отдыхающая здесь, а также в соседних Каннах и Ницце) занимают места в летнем театре под открытым небом. Все они пришли, чтобы впервые услышать украинских оперных артистов из Львова, приехавших на международный фестиваль «Голоса поместья Ренуара».
Когда-то всемирно известный художник, путешествуя по Франции, просто влюбился в этот небольшой город над морем и остался в нем жить. Купил дом, расположенный на прекрасном горном склоне, где произрастал многолетний оливковый сад. После смерти Ренуара дом этот стал музеем, а потом, уже в недавнее время, на живописном склоне разбили террасы, установили зрительские кресла (всего на две тысячи сидячих мест, но можно примоститься, если есть желание, и просто на травке), а внизу построили большую закрытую стационарную сцену со всем необходимым оборудованием и оснащением. Так что сегодня природа, чудесная музыка, прекрасные голоса сливаются воедино в некогда облюбованном великим живописцем месте…
Фестиваль классической музыки в Кань-сюр-Мере — ежегодный. В этом году он проходил в шестой раз. Прежде под сенью оливковых деревьев звучала испанская, немецкая, американская музыка. Ныне он был посвящен русской классике.
Львовский театр оперы и балета (солисты, хор, оркестр и балетная группа, всего 150 человек) привез во Францию на «Голоса поместья Ренуара» фрагменты из спектаклей П.Чайковского «Евгений Онегин», А.Бородина «Князь Игорь», М.Глинки «Руслан и Людмила», М.Мусоргского «Хованщина» и выступил на фестивале с двумя концертами. Особый колорит в программу театра внес известный оперный певец Сергей Лейферкус (сейчас он живет и работает в Англии), с большим успехом выступающий на многих престижных сценах Европы и мира. Певец высоко оценил мастерство львовских артистов, особенно заслуженной артистки Украины Людмилы Савчук и народного артиста Украины Александра Громыша, с которыми непосредственно работал на сцене. Он заметил, что театр достоин настоящего большого признания. Это подтвердила и французская пресса, активно отозвавшаяся на выступление львовян. Почему для исполнения русской классической музыки был приглашен украинский театр? Очевидно, сыграло роль и расстояние от Украины до Франции, а, главное, — рекомендации главного дирижера фестиваля Григория Пантелейчука, который раньше работал с Львовским оперным и высоко оценивает его успехи на оперной сцене. Пантелейчук, более десяти лет проживающий во Франции, — признанный музыкальный авторитет в этой стране. Он получает приглашения для участия в престижнейших музыкальных мероприятиях, в том числе и на музыкальный фестиваль на юге Франции. В этом году выбор дирижера пал на Львовскую оперу, и французская публика не была разочарована, хотя вначале французы встретили львовян насторожено-спокойно, не зная, что их ожидает в этот вечер. Но постепенно атмосфера теплела, а в конце выступления элитные зрители не скрывали своих эмоций и удовольствия, от души хлопали и вызывали артистов на бис. Есть надежда, что о Львовском оперном шире заговорят в оперном мире, хотя театр успешно выступает и в своем родном отечестве, и за рубежом.
Так, только в недавно завершившемся сезоне артисты театра побывали на гастролях в Италии, Австрии, Польше, Германии. В конце августа коллектив театра уже традиционно выезжает на известный польский фестиваль оперного искусства в Криницы, где представит оперу известного польского композитора С.Монюшко «Страшный двор», последнюю премьеру сезона, приуроченную к открытию Года Польши в Украине. Премьера вызвала огромный интерес. Польский режиссер-постановщик и автор сценической версии Роберт Скольмовский создал яркое, колоритное, зрелищное оперное полотно. Актеры, не только солисты, но и миманс, многочисленный хор имели каждый свою линию, свой образ и должны были выкладываться полностью. Раскрывались не только молодые дарования, но и опытные мастера сцены получали второе дыхание. Так что впереди — экзамен на европейской сцене, а потом — работа у себя дома, так как именно этой оперой Львовский театр имени С.Крушельницкой будет открывать осенью свой очередной театральный сезон. В его репертуаре также будут и последние постановки предыдущего сезона. Кроме «Страшного двора», это два одноактных балета Аллы Сиренко (живущей в Англии, но постоянно работающей со Львовом) — «Ночь Фредерико Гарсиа Лорки» и «Маленький принц» по Сент-Экзюпери, а также полностью обновленный балет «Эсмеральда». Так что театру есть с чего начинать новую страницу своей более чем столетней истории.