UA / RU
Поддержать ZN.ua

«НИТЬ АРИАДНЫ» И ОЛЬГИ ПЕТРОВОЙ

«Нить Ариадны». Так называется выставка живописи художника Ольги Петровой. Новая коллекция картин, специально написанная для интерьера галереи L-ART...

Автор: Елена Карпенко

«Нить Ариадны». Так называется выставка живописи художника Ольги Петровой. Новая коллекция картин, специально написанная для интерьера галереи L-ART.

Ольга Петрова не случайно обратилась к мифу о быке Минотавре, о храбром Тезее и красавице Ариадне. Нить, которую Ариадна дала Тезею, уже тысячи лет является символом надежды в лабиринте жизни, символом спасения и свободы.

Серия нефигуративных композиций, несмотря на безсюжетность, позволяет говорить о теме как выходе из жизненных и творческих блужданий. Она актуальна для автора произведений, как и для любого из нас. Подобно Тезею, блуждавшему по темным залам лабиринта и открывавшему за каждым поворотом новый, непознанный мир, каждый входит в новый день своего существования, не теряя связи ни с прошлым в реальности, ни с желаемым в будущем. Каждый ищет свой путь, а интуиция и размышления плетут свою нить.

На выставке представлено пятнадцать работ. Они посвящены поиску радости, выходу из обыденности. «Лабіринт» является сквозным образом произведений. Это сложные цветовые переходы, множество смысловых и энергетических линий, пересечений, водоворотов. Жизнь с высоты птичьего полета. Изрезанная неровными и неравными мазками, картина колышется от поднятого на нее взгляда. Увлекает в путешествие по шершавой поверхности, притягивает своей массой, удивляет ювелирностью, захватывает развитием композиции. В первую очередь внимание привлекают переходы цветов от светло-желтого к темно-синему. Эти цвета органично выливаются в боковые холсты-«створки» с названиями «Ілюзія» и «Синє світло». Развитая форма красочной поверхности воспринимается как рельеф.

Ее оттеняют тонко написанные серебристые холсты с легкими цветными росчерками («Інь та Ян»). Благодаря им создается аура тихого счастья, эстетического покоя. Как будто взгляд из-под ресниц. Где-то проскользнет обрывок мысли, и, не сопоставленный ни с чем, кроме себя, станет значительным, наполнится глубоким смыслом «дзен».

Белый холст «Ілюзія» видится спокойной многогранной мечтой ироничного ума. Пронизанная отблесками восходящего солнца, композиция воплощает надежду. Неровность, даже зыбкость поверхности полотна говорит о чистоте, хрустальности «Ілюзії»: коснись - и уж нет ее.

«Синє світло» - это удивительное состояние души, когда окружающие предметы преображаются, когда люди разговаривают между собой с улыбкой, когда из открытых окон льется летним вечером «Лунная соната», когда листья покрывают парковые дорожки резной тенью. Это ощущение создается под влиянием спокойной уравновешенной композиции. «Синє світло» синим пластом мягко ложится на дно души, становится естественным компонентом вашего ассоциативного ряда.

Стиль Ольги Петровой - это цветовой экспрессионизм как оригинальная форма дыхания смысловыми образами. Художник использует яркие, светящиеся краски, лессировки, оперирует символикой цветов. Такими цветами-символами пользовались еще византийские художники, выражая сущность Бога. Лучезарная энергетика светящихся красок подхлестывает фантазию зрителя. И вот за рельефом разнонаправленных мазков он видит то, что чувствовал художник. Это и есть момент со-творения - создание полотна и иллюзии его внематериальности. Художник не только играет своими фантазиями, но и берет аккорды ассоциаций в интуиции зрителя. Отходя от картины, ощущаешь приобщение к неуловимому сакральному действу. Чувствуешь себя канатоходцем и, держась за шест сознания, балансируешь между несколькими мирами, стоя на тонкой ниточке... не прямой, как струна логики, а вьющейся, как тропинка вдоль реки. Эта нить позволяет Тезею долго блуждать по лабиринту с уверенностью в выходе на свет.

Стоит всмотреться в картины, и они станут близкими и откровенными. Когда же полотна станут заговаривать с вами, вам захочется им ответить. Это значит, что задача художника выполнена: встреча двух живых миров - холста и зрителя - состоялась.