UA / RU
Поддержать ZN.ua

НИКАКОЙ КОММЕРЦИИ

И политики Все чаще заявляет о себе фонд Андрея Первозванного, созданный в Печерском районе столицы...

Автор: Алексей Кононенко

И политики

Все чаще заявляет о себе фонд Андрея Первозванного, созданный в Печерском районе столицы. Главное, что мнение молодежи о делах фонда положительное, иногда даже восторженное. 13 декабря на Андреевском спуске состоялся молебен и чествование святого Андрея Первозванного - покровителя фонда. А в понедельник мы встретились с президентом фонда, главой Печерской администрации г.Киева Анатолием Коваленко. Фондов-то нынче много: одни не выдерживают сложностей нынешнего бытия и «умирают», другие «для поддержки штанов» занимаются коммерцией, третьи «продаются» политикам… Как удается фонду Андрея Первозванного «плыть» по волнам нынешнего времени и поднимать «паруса» своего рейтинга?

- Кто предложил создать фонд Андрея Первозванного? Кто автор идеи?

- Все просто. Группа людей, киевлян, которым не безразлична судьба города, решили объединиться и создать такую общественную организацию с тем, чтобы привлекать жителей столицы к реализации проектов, способствующих обновлению города, оздоровлению. Ко мне пришли с этой идеей, и когда я прочитал девиз фонда «Новому тысячелетию - обновленный Киев»… Кто может возразить?! 24 апреля с.г. в Киевском институте культуры шестнадцать юридических и физических лиц провели учредительное собрание. Я был среди этих людей не как глава Печерской администрации, а как физическое лицо. Нынче количество членов фонда, и коллективных в том числе, гораздо больше.

- Обычно, когда какое-то начатое дело приводит к положительному результату, сразу же находится несколько авторов идеи, тех, кто стоял у истоков. А потом раздоры, «разводы» и т.п.

- Президентом фонда я избран с первого дня. А у истоков - первые шестнадцать членов фонда, фундаторы. Среди них журналы «Військо України», «Местное самоуправление», телекомпания ЮТАР, студия Табачук, КМ-студия, университет культуры, «Мистецька агенція, «Територія-А» и другие. С помощью «Території-А» с 14 июня с.г. мы начали о себе заявлять. Это сейчас у нас есть уже и своя продюсерская группа, специалисты разных профилей, и сотрудничаем мы со многими агентствами и организациями.

- Чем изначально отличается фонд Андрея Первозванного от других фондов?

- Или делать хорошо, или не делать вовсе - этой аксиомой руководствуются в фонде изначально. Конечно, не все у нас получается, потому что не хватает средств. Ведь фонд абсолютно не занимается коммерческой деятельностью, существует за счет пожертвований и благотворительности. Может, этим и отличается от других фондов. К тому же мы не накапливаем на счету деньги. Вот сегодня последние деньги со счета (кстати, солидную сумму) мы с исполнительным директором распределяли на подарки детям к дню святого Николая, к Рождеству. Приглашать будем на елки и детей с малообеспеченных семей, и детей-отличников. Согласно устава фонда мы не занимаемся двумя видами деятельности: коммерческой и политической.

- А есть фонды-конкуренты?

- Какая конкуренция?! Вот обратился к нам фонд «Украина - детям», который начинает свою деятельность, мы им с удовольствием помогли и финансово, и организационно.

- Деятельность фонда выходит за рамки Печерска?

- Мы сразу ставили задачу работать на Киев, на благо всего города. Хотя бывают мероприятия и за пределами Киева.

На культурные акции фонда, кстати, приезжают молодые люди со всей Украины. Мы стараемся, чтобы эти акции были доступны для молодежи. Цена билетов чисто символическая, благотворительная. Когда мы проводим акции по восстановлению Михайловского, Успенского соборов, мы не ставим задачу заработать миллионы. Фонд работает на то, чтобы привлечь к этому делу как можно больше киевлян. Пусть каждый даст копейку, десять, пятьдесят, сколько может, и это будет благо - и польза, и дело выиграет.

- Фонд сотрудничает со всеми деятелями культуры, не разбираясь, - это представитель культуры или псевдокультуры?..

- Главная прерогатива - сотрудничество с украинскими деятелями культуры. Это однозначно. Второе, все кто работает с фондом, работает только благотворительно. Мы ни разу не выплатили ни копейки гонорара, потому что все акции фонда - благотворительные. Некоторые исполнители пытались выставить цену - мы просто с ними отказались работать. А после «Песни-97» в Киеве они же обратились к нам с предложением провести акцию «Песня-97» с участием только украинских исполнителей. Мы согласились и такую акцию проведем. Украинские исполнители не хуже, и любят их больше, мы за полгода в этом убедились. Это нормально, это здоровый патриотизм. К сожалению, возможности у приезжих и у наших исполнителей разные… Вопрос есть и проблема есть. Зарубежные исполнители должны платить высокие налоги, а отечественные исполнители должны иметь льготы, особенно в главных концертных залах страны. Пока еще нет государственной политики по поддержке отечественных исполнителей, деятелей культуры и искусства.

- Сколько времени вы уделяете фонду? Ведь у главы районной администрации дел хватает…

- К своему удовольствию, с каждым днем все меньше и меньше, а работа идет не хуже. Я уже выполняю представительские функции. Что интересно, возникают при фонде совершенно неожиданные ответвления. Например, создан молодежный клуб фонда, куда вошли представители двенадцати вузов города! И каждая структура фонда действует самостоятельно и активно на общее благо.

- Сегодня вы можете сказать, что деятельность фонда влияет на оздоровление культурной, социальной, криминогенной обстановки в районе, в городе…

- Специального социологического исследования никто не проводил. Но. Во-первых, огромное количество писем, которые получает фонд со всей Украины. Во-вторых, тот факт, что, проработав немногим более полугода, мы попали в тройку призеров акции «Человек года», о чем-то говорит. Нас заметили в обществе, на нас обратили внимание журналисты. Основное острие деятельности было направлено на работу с молодежью, теперь на первый план выходит проведение акций именно социального характера, помощь пенсионерам, инвалидам, детям-сиротам, студентам и так далее.

- Каковы ваши собственные пристрастия в сфере искусства?

- Я с удовольствием слушаю современную украинскую эстраду. Но как это не прозвучит странно, лишь процентов 10-15 песен я понимаю и принимаю полностью. Остальное - это, видимо, молодежная субкультура…

- А может это псевдокультура, однодневки?

- Я думаю, нет. В основном это достаточно известные «раскрученные» исполнители. Они имеют прессу, рейтинг и т.д. Основной зритель на наших акциях 13-17 лет. Кстати, в связи с этим обвинения в предвыборной агитации - попытки были - неуместны. Наш электорат еще не ходит голосовать. У каждого поколения свой исполнитель, свои песни. Главное - не навязывать свое мнение, не заставлять слушать только то, что тебе нравится, уметь не отвергать то, что нравится другим, молодым.

- Как вы оцениваете вообще культурную ситуацию в городе?

- Культура в Киеве еще дышит. Но по сравнению с другими гуманитарными отраслями ей тяжелее всего. Я считаю, что, несмотря ни на какие сложности, культура нуждается в помощи, в государственной дотации. Да, большинство коллективов и исполнителей должны в этой ситуации крутиться-вертеться, зарабатывать деньги. Но коллективы и деятели культуры, которые являются лицом нации, выдающиеся культурные объекты, музеи просто должны финансироваться государством. Культура требует сегодня большего внимания со стороны государства, чем она получает.

- Согласны ли вы, что во все времена деятели культуры и искусства должны быть в оппозиции к власти; как бы зеркалом, отражающим и положительное, и отрицательное. Т.е., они не должны быть на поводке у власти.

- В демократическом государстве - да. Может, не в оппозиции; на поводке - ни в коем случае; вот, скорее всего, зеркало нации, авторитеты, которым люди, общество безгранично верят, потому что они объективны и независимы. Так должно быть.

- Что пожелаете себе, киевлянам, Украине?

- Безусловно, хочу поздравить всех с Новым годом. Пожелать, чтобы 1998 год был лучше года нынешнего, пожелать творческого вдохновения, терпения. Чтобы мы собственными руками делали наш Киев, нашу Украину лучше. Чтобы мы 2000 год встретили в европейском городе не по названию, а по сути и по духу.