UA / RU
Поддержать ZN.ua

НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ О «НЕСКОЛЬКИХ ЛЮБОВНЫХ ИСТОРИЯХ» АНДРЕЯ БЕНКЕНДОРФА

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ Как-то так сложилось, что в бывшем СССР фильмы делились на хорошие, плохие и студии им.Довженко...

Автор: Лина Козырская

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

Как-то так сложилось, что в бывшем СССР фильмы делились на хорошие, плохие и студии им.Довженко. Но потом оказалось - в хранилищах студии есть огромное количество Фильмов, которые никто никогда не видел и по общему утверждению, они «даже не скажешь, что студии им.Довженко». Вот так и получилось - снимает режиссер, а фильм до зрителя не доходит.

Андрей Бенкендорф свой первый фильм снял в 1979 году - «Поездка через город». А потом была «Капель», «Благие намерения», «Работа над ошибками». Призы, премии, дипломы. Но. наступил год 1990 и была надежда снимать, что хочешь и, главное, - твой фильм увидит зритель.

Появляется «Балаган» - очень тонкий, деликатный фильм, как, впрочем, и сам Андрей Бенкендорф. Увы... мы его так на экранах и не увидели. Не намного лучше и судьба «Снайпера» (1991 год). Но профессия режиссера такова, что он должен ставить фильмы, иначе он погибает. Новые надежды, новые планы. Классика. Новеллы эпохи Возрождения, в том числе и Боккаччо. Чувство меры и здесь не изменило режиссеру. Тема ведь очень «скользкая» и легко перейти на «порнуху», так изобилующую на наших экранах. Картина легкая, приятная, позволяющая отдохнуть, посмеяться и 8 наше тяжкое время - просто расслабиться. Прекрасные, как всегда, работы корифеев экрана и молодых очень красивых артистов придают фильму особый колорит. И будто бы все хорошо. Иди и смотри, но...

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ

Как уже известно, в наше благодатное время - делай, что хочешь, снимай, что хочешь и с кем хочешь. Нашлась фирма, возжелавшая запечатлеть себя в веках и выделить деньги на создание фильма «Несколько любовных историй». И все так хорошо начиналось. Съемки шли полным ходом, море было теплым, настроение радужным и вдруг... кончились деньги (это в самый разгар работ). Но опять нашелся добрый человек и подбросил деньжат. А дальше больше - студия Довженко завершает работу над фильмом за свой счет. Фильм снят. Жить да радоваться! Да не тут-то было. У фильма теперь оказалась масса хозяев, которые никак не могут разделить лакомый кусок.

У этой истории еще нет Конца. Вроде бы появились люди, которые пытаются перекупить фильм и выпустить на экран. Но это оказалось не так просто. И тянется это все уже около года. Что ж, подождем...

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ, ПОСЛЕДНЯЯ (ВОЗМОЖНО)

А что же наш режиссер? Он предпринимает отчаянные усилия, чтобы фильм попал на экраны. И не наживы ради.

Режиссер имеет свое право на прокат одной копии. Но что такое одна копия в масштабах СНГ? А ему так хочется, чтобы его детище увидело как можно больше людей.

Сейчас режиссерская копия начала шествие по Москве. Первые показы - в самом престижном кинотеатре «Россия». Идет очень хорошо. Радоваться? Нет. В других кинотеатрах идет слабо. И это понятно: нет рекламы.

Ау, кто может, бросьте все и посмотрите фильм. Не пожалеете. И вполне вероятно, вы можете оказаться, как сейчас модно говорить, эксклюзивными зрителями.

ЭПИЛОГ

Так что же происходит в нашем столь любимом кино? Почему фильмы не попадают на экраны? Почему зрители не ходят в кинотеатры? Может быть, государству надо вспомнить, что есть такие отрасли хозяйствования, как кинопроизводство и кинопрокат, не говоря о культуре вообще, и их надо поддержать? А может быть, каждый должен заниматься своим делом: режиссер-постановщик - снимать кино, студия - оказывать технические услуги по съемке фильмов, инвесторы - финансировать, прокатчики - прокатывать, да не только в свой карман, но и с учетом возврата вложенных денег. Тогда будет прибыль и будет, что делить, и все интересы защищены.

А фильм все-таки заметили. Андрея Бенкендорфа пригласили принять участие в международной панораме «Золотого Дюка». (Чуть не написала «Кинотавра»). Сейчас в Одессе проходит фестиваль, и он как бы стал филиалом «Кинотавра». Тот же сценарий, те же «VIPы», только без слона. Хорошо это будет или плохо - время покажет. Опять же - нет пророка в своем отечестве.

«Несколько любовных историй» обязательно попадут в созвездие фильмов мирового кинематографа. Повезет ли ему пробиться в лидеры, пока неизвестно. А так как по условиям конкурса призы будут вручены продюссерским и прокатным структурам, то и в этом случае непонятно, если (дай Бог) обратят внимание на фильм - кто получит приз.

Но как бы там ни было - успеха тебе, Андрей, и счастливого пути твоему фильму.