Появление на мировом звездном небосклоне Высокой Моды новой звезды - явление редкое и непрогнозируемое. Именно поэтому такое явление привлекает всеобщее внимание. Особенно в наше время, когда человечество открывает очередную страницу своего развития, страницу формирования нового сознания и, значит, новых ценностей. Эпоха Водолея несет иное отношение к Духовности, Красоте, Женщине. Материальные достижения эпохи также отбираются по принципу служения Божественной Гармонии и Красоте.
Сегодня мы можем сказать, что да, есть новая звезда. имя ей - Фестиваль Высокой Моды «Сходи до неба».
На Европейской площади г.Киева 28 июня 1997 года был заявлен новый принцип Чистоты и Гармонии, Красоты и Любви.
Учредителем фестиваля Высокой Моды «Сходи до неба» выступил благотворительный фонд «Фундация Высокой Моды Киева». Созданный в декабре 1995 года, фонд основной своей целью провозгласил пропаганду достижений Высокой Моды, создание и поддержку отечественной индустрии Высокой Моды, отсутствие которой проявляется в удивительном диссонансе наших красивых женщин и уродливой, негармоничной одежды, поставляемой на наш рынок как отечественной промышленностью, так и недобросовестными поставщиками западной продукции.
Фестиваль «Сходи до неба» стал первой реальной акцией Фундации Высокой Моды.
Открыла фестиваль «Сходи до неба» депутат Верховной Рады Украины, лауреат номинации «Женщина года» - Александра Кужель. Одетая в строгое черное платье от Ольги Тюфяковой (Ателье Высокой Моды «Olga & Simonov»), г-жа Кужель не скрывала своего волнения и радости от сопричастности к событиям: принятию Конституции, в программу празднования годовщины которой был включен фестиваль «Сходи до неба», а также самому фестивалю Высокой Моды, в организации которого Александра Кужель принимала непосредственное участие. Симфонический оркестр под управлением Владимира Сиренко, прекрасная мелодия украинской народной песни в исполнении Анатолия Соловьяненко заявили о высоких притязаниях организаторов фестиваля. Это уже было чем-то новым, ибо еще никогда и никто не заявлял о моде как о весомой части общечеловеческой культуры. Далее по программе была коллекция Герца Мепена, представленная Домом моды на ул. Шота Руставели.
Герц Мепен - патриарх украинской Высокой Моды, «последний из могикан» великого портняжного искусства. Несовременность тканей только оттеняла прекрасную портняжную работу и великолепные вышивки, выполненные в национальном стиле. «Коллекция века» - так называлась коллекция женской и мужской одежды, представленная Домом моделей на фестивале, создавалась много лет. Несмотря на то, что естественное слияние стилей различных времен не всегда соответствовало сегодняшнему дню, коллекция Герца Мепена - это явление в мире моды Украины, и она заслуженно была встречена продолжительными аплодисментами, в которых зрители выражали и свой восторг, и свою признательность, и отдавали дань мужеству и преданности служения своему делу.
Фундация Высокой Моды учредила оригинальный приз «Золотые ножницы», который предполагается ежегодно на фестивалях «Сходи до неба» вручать лучшему модельеру года Украины за лучшую коллекцию. Автору приза, члену Союза художников Украины Алексею Владимирову удалось воплотить идею фестиваля «Сходи до неба» в бронзе: небольшая грациозная статуэтка на подставке из бразильского мрамора, выполненная в виде аллегорических ножниц и нежной фигурки женщины, смотрящей в зеркало, как грань, отделяющую бытие от небытия.
28 июня 1997 года первые «Золотые ножницы» были вручены президентом фундации Высокой Моды Киева Владимиром Симоновым Герцу Мепену.
Мужскую коллекцию от кутюр Дома Высокой Моды Литрико, одного из учредителей Палаты Высокой Моды Италии представил посол Италии в Украине г-н Джан Лука Бертинетто.
Сравнивая «Сходи до неба» Киева со знаменитым фестивалем итальянской моды «Женщина под звездами», проводимого в Риме, г-н посол отметил высокий уровень организации и высокий творческий потенциал киевского фестиваля.
Необходимо отметить доброжелательность и профессионализм, продемонстрированные хозяином и ведущим фестиваля Владимиром Симоновым. в этом непростом деле ему помогала одна из лучших топ-моделей Украины Ирина Хорошун. Ира со всей грациозностью и очаровательностью демонстрировала великолепные платья от Ольги Тюфяковой.
Киевская певица Оксана Кулакова с романсом Билаша открывала показ новой коллекции от кутюр Ольги Тюфяковой, представленную на фестивале «Сходи до неба» ателье Высокой Моды «Olga & Simonov».
Одна другой очаровательней, лучшие манекенщицы Киева, тщательно отобранные самой Ольгой и самым дорогим стилистом из Рима Мишелем, представили коллекцию женских вечерних платьев.
Шестнадцать прекрасных женских образов органично представили красоту и неповторимость. Поиск гармонии через труд души, попытка осознавать себя в этом мире и мир в себе, удивительные женские качества - любить, принимать, вдохновлять и вести за собой - все это удалось Ольге Тюфяковой выразить в этой коллекции, созданной специально для фестиваля «Сходи до неба»-97.
Потрясенный Герц Мепен вручил Ольге Тюфяковой свои портняжные ножницы, которые передал ему в свое время сам Кристиан Диор. Ножницы Диора и мелок Мепена - символ связи киевских модельеров разных поколений и неувядающего желания помочь людям открыть в себе красоту, добро, любовь.
Франко Литрико в интервью после фестиваля был немногословен: «Мы передали официальное приглашение Палаты Высокой Моды Италии на участие Ателье Высокой Моды «Olga & Simonov» с коллекцией Ольги Тюфяковой в шоу «Женщина под звездами» в 1998 году в Риме.
Стилист Мишель, известный человек как в Риме, так и в Италии, ведущий авторских телепрограмм, которые смотрят миллионы итальянцев (прическа от Мишеля - это 1500 долларов США и запись на месяц вперед): «Я очарован коллекцией Ольги и просто в восторге от профессионализма моделей. Мечтаю показать нашу совместную работу в журнале «Vogue», посвященном Альта Моде. «Olga & Simonov» - фирма мирового класса, у них большое будущее. Организация фестиваля - выше всех похвал. Это профессионализм высшего порядка».
Великолепная музыка, записанная специально для фестиваля звукорежиссером Александром Курием в содружестве с композитором Игорем Стецюком; две машины живых цветов, заказанные специально для оформления сцены фестиваля в Голландии президентом «Роксоланы» Игорем Добрудским; диковинные декорации, выполненные в виде огромных ваз с живыми цветами (идея Игоря Добрудского); монументальный театральный задник, созданный специально световыми эффектами из фасада Украинского дома; специальный громадный телеэкран, благодаря которому вся Европейская площадь превратилась в огромный зрительный зал; море света и звука от фирмы «Zinteco»; семь телекамер со специальным краном - все подчеркивало грандиозность события и создавало атмосферу чудесного праздника.
Жизнь вылепила из нас прагматиков. И, глядя на все это действо, не покидала меня мысль: сколько же труда и денег понадобилось фундации Высокой Моды для организации фестиваля «Сходи до неба»? Как Владимиру Симонову удалось осуществить мечту, о которой я первый раз услышала год назад? Как люди типа Симонова реализуют свои идеи?
Но каждый шаг программы фестиваля Высокой Моды отгонял эти мысли и приносил свежесть и очарование, заставляя учащенно биться сердце от невысказанного Прекрасного.
Балет «Кармен» в исполнении блестящей Елены Филипьевой и Игоря Мостового органично дополнил демонстрации коллекций, утверждая красоту через великую борьбу и единство женского и мужского начал.
В финале фестиваля, когда на лестницу-подиум вышли все 70 манекенщиц, Франко и Джузи Литрико, Герц Мепен, Ольга Тюфякова и другие участники праздника, фейерверки и салют оповестили всех о рождении новой, оригинальной и чудесной традиции: фестивале Высокой Моды «Сходи до неба».