UA / RU
Поддержать ZN.ua

НАСИЛИЕ В КИНО

Доколе фильмы о расовых разногласиях будут продолжать провоцировать физическое насилие в кинотеатрах?..

Доколе фильмы о расовых разногласиях будут продолжать провоцировать физическое насилие в кинотеатрах? Над этим, очевидно, раздумывают администраторы студии «Коламбия Пикчерз», после того как несколько драк замарали премьеру картины Джона Синглтона «Высшее образование» (Higher Learning) - аллегорическое предостережение о расовом напряжении в вымышленном университете.

Со дня выхода «Обра-зование» заработало несколько десятков миллионов долларов и также нездоровые цифры в полицейских протоколах: 2 убийства, 1 огнестрельная рана и 14 арестов. Администрация «Коламбии» быстро заявила о непричастности фильма к этим безобразиям, и совершенно справедливо. Огнестрельная рана в Джольет, штат Иллинойс, была вызвана тем, что у зрительницы в руках нечаянно выстрелил пистолет. Два убийства были совершены у двух разных кинотеатров в Вашингтоне, округ Колумбия. Одно - проезжавшими мимо на машине хулиганами, другое - как результат спора в очереди за билетами. Но стычки между черными и белыми подростками в Огайо и аресты в Мичигане все же кажутся как-то связанными с контекстом фильма.

«Коламбия Пикчерз», которой уже было поставлено на вид в 1991 году за неумение сдержать вспышки насилия, сопровождавшие показы первого фильма Синглтона «Ребята из микрорайона» (Boyz N the Hood), была явно озабочена провокационным потенциалом его нового фильма. Перед выпуском картины студия приняла меры, предложив оплатить расходы кинотеатров на дополнительную охрану, и последовала совету специалистов по распространению, выпустив фильм в среду, а не в пятницу.

Кроме того, «Высшее образование» рекламировалось очень осторожно. Печатная реклама не изображала никакого насилия, а вооруженная стычка в конце фильма была приглушена в рекламных роликах. Отдел сбыта студии заявляет, что рекламная кампания опиралась на элементы человеческих взаимоотношений, а не на призыв вооружаться.

Подобные методы в прошлом уже продемонстрировали эффективное сокращение числа инцидентов на премьерах. Администрация «Коламбии Пикчерз» приносит свои извинения за случившееся, но подчеркивает, что драки и аресты бывают в первые дни выхода многих популярных фильмов, независимо от их содержания.