UA / RU
Поддержать ZN.ua

Наша вестсайдская история

В свое время один украинский чиновник прославился тем, что в дорогом нью-йоркском ресторане закурил сигару...

Автор: Мыкола Рябчук

В свое время один украинский чиновник прославился тем, что в дорогом нью-йоркском ресторане закурил сигару. А когда к нему подошел чернокожий официант и вежливо сказал: «Извините, сэр, у нас не курят», чиновник привычным купеческим жестом достал пачку баксов и отстегнул официанту сотенную банкноту. Типа: бери, чувак, и сваливай.

Чувак даже глазом не повел на протянутые доллары, только стал по стойке «смирно» и сказал уже металлическим голосом:

— Sorry, sir. It’s not Russia. It’s America. («Извините, сэр. Это не Россия. Это Америка»).

Мне очень жаль, что этот чиновник всучил свою жлобскую сотню официанту, а не, скажем, полицейскому. Потому что, вероятно, просидел бы несколько дней или месяцев в каталажке — пока его не освободила бы оттуда какая-нибудь партия американских регионов. И Украина отдохнула бы хоть немного от его государственнической деятельности.

Однако тот чиновник возвратился домой и рассказал всем, как он не любит Америку, НАТО и вообще весь этот Запад, где нас, оказывается, никто не ждет. Даже с честно наворованными, то бишь заработанными баксами. Другое дело — Россия, ЕЭП и, конечно же, великий русский язык и культура, без которой нам всем — ну никак. Ну, типа: капец.

А еще в припадке откровенности он рассказал, как ему мешает хохлацкий язык и особенно кучка хохлацкоязычной интеллигенции, которая мутит народ какими-то абсурдными требованиями каких-то абсурдных прав для какой-то абсурдной «мовы». Ну, типа: хочет на этой своей «мове» смотреть фильмы. Или читать книги. Или слушать лекции в университетах. Или, вааще блин, хочет, чтобы еще и чиновники с ними на этом языке разговаривали!

И это при том, что сам народ ничего такого на самом деле не хочет. Он, в отличие от кучки буржуазных националистов, знает свое истинное, интернациональное место на свекольных плантациях, строительно-отделочных и мусороуборочных работах и знает, что артхаусные фильмы и прочую настоящую культуру ему наши чиновники привезут из настоящей культурной столицы, города Москвы.

Кучка хохлацкоязычных интеллигентов, понятное дело, сразу же подняла вой, бросилась писать протесты и даже взывать к совести (ну, я торчу!) упомянутого чиновника. Вместо того чтобы поблагодарить за откровенность русскоязычного белого, который наконец-то сказал украиноязычным неграм всю причитающуюся им правду.

Хотя сюжет, в принципе, может иметь и другое продолжение.

Недавно во Франкфурте на вокзале я увидел двух типов в характерных кожаных куртках с характерными стрижками — уж точно какие-нибудь охранники или шоферы нашей артхаусной «элиты», с той же шариковской нахрапистостью и совковым «интернационализмом». Они лезли в кассу без очереди, восклицая что-то вроде: «Нам очень надо! Мы опаздываем!» И пока растерянные немцы в очереди тихо недоумевали, не решаясь, видно, обратиться вслух к совести восточных братьев по разуму, смуглая кассирша — может, турчанка, а может, и арабка — демонстративно закрыла окошко перед мордами «наших» и промолвила сакраментальную для каждого постсовка фразу:

— Das ist nicht Russland. Das ist Deutschland! («Это не Россия. Это Германия»).

Совок, как правило, не понимает иностранных слов. Но интонацию — «хавают».