UA / RU
Поддержать ZN.ua

НАДЕЖДА, ВЕРА И ЛЮБОВЬ ПРИ ТОТАЛИТАРИЗМЕ

Премьеру нового фильма французского режиссера Режиса Варнье давно ждали в Киеве и в Москве. Имя э...

Автор: Светлана Агрест

Премьеру нового фильма французского режиссера Режиса Варнье давно ждали в Киеве и в Москве. Имя этого режиссера хорошо известно нашему зрителю, и если не на большом экране, то по телевизору и домашнему видео многие сопереживали героям его предыдущих картин, среди которых оскароносный «Индокитай» и «Французская женщина». Сюжет нового фильма особенно привлекателен тем, что построен на нашей недавней истории, а сопродюсерами его стали Александр Роднянский (студия «1+1») и Игорь Толстунов («НТВ-профит»). Эти студии давно и плодотворно сотрудничают в производстве отечественного кино.

В картине целая россыпь кинозвезд первой величины, составившая мощный интернациональный актерский ансамбль: Сандрин Боннер и Олег Меньшиков, Катрин Денев и актер- министр Богдан Ступка, Сергей Бодров-младший и другие. Каждый из них — столь яркая индивидуальность, что даже в одиночку мог бы сослужить хорошую службу невероятной популярности любого фильма. И если со многими участниками съемок журналистам можно было пообщаться в киевский период работы над картиной, то эпизоды с участием Катрин Денев снимались в Болгарии, поэтому ее приезд на премьеру в российскую и украинскую столицы был для зрителей приятным подарком.

Формально сюжет фильма «Восток—Запад» идентичен знаменитому «Индокитаю». Режису Варнье свойственно взять страстную любовную историю и поместить ее в эпицентр исторического катаклизма. Благодаря этому она, с одной стороны, приобретает эпический характер, с другой — накал страстей достигает высшей точки.

По окончании второй мировой войны советское правительство «объявило призыв» на историческую родину эмигрантов первой послереволюционной волны. Подогретый кровавой победой патриотизм подвигнул многих интеллигентов-романтиков стать гражданами СССР. Романтизм был уничтожен на корню при первых же шагах по родной земле. Дальше — жуткое хитросплетение судеб в государстве-тюрьме: попранное человеческое достоинство, жажда воли, цена личной ответственности за спонтанно принятое решение, любовь, вера, надежда и долгая борьба за личную духовную и физическую свободу. Авторы фильма, соблюдая скрупулезную точность характерных для этого времени деталей, прослеживают человеческие судьбы, выдавая вместе с исполнителями «на-гора» боль и неприемлемость личностного унижения. Вероятно, потому, что одним из авторов сценария является Рустам Ибрагимбеков, а исполнителем главной роли — Олег Меньшиков, который хорош везде, прослеживается римейк образа из михалковского фильма «Утомленные солнцем».

Богдан Ступка великолепен в своей точной отработке сочных, характерных деталей образа, привычно лиричен Сергей Бодров, красива Катрин Денев и, на мой взгляд, самая большая удача фильма — Сандрин Боннер. Написанный ею портрет героини, его полифоничность и создает стержень всей картины.

Премьера состоялась в прошлую субботу в Центре культуры и искусств, большой зал которого недавно был оборудован самой современной техникой. В зале не было ни одного пустого места, и зрители, хоть и неоднозначно, но очень тепло приняли картину. И несмотря на то, что «Восток—Запад» недавно уступил Оскар Альмадоваре, думаю, фильму предстоит счастливая прокатная судьба.