UA / RU
Поддержать ZN.ua

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ» КОСТЕЛА СВ

.АЛЕКСАНДРА Костел cв.Александра уже не первый раз удивляет своих прихожан звучанием прекрасной музыки, ее классических культовых образцов...

Автор: Лариса Сумина

.АЛЕКСАНДРА

Костел cв.Александра уже не первый раз удивляет своих прихожан звучанием прекрасной музыки, ее классических культовых образцов. И это неслучайно. Священнослужители костела рассматривают исполнение духовной музыки как продолжение литургии. Потому вход на концерты, следующие тотчас после службы в 20.00, - бесплатный.

Киевский камерный оркестр «Перпетуум мобиле» под управлением народного артиста Украины Игоря Блажкова еще в середине октября 1997 года, открыл здесь свой новый концертный сезон. Цикл концертов идет под названием «Музыкальные открытия», и идея музыкантов - представить произведения, никогда в Украине не исполнявшиеся. Нельзя не сказать о значительной роли в осуществлении этого проекта художественного руководителя оркестра. Игорь Блажков всю свою жизнь, наряду с концертной деятельностью, занимался изучением разнообразных музыкальных архивов, как эпистолярного наследия композиторов, так и нотных рукописей. Многие произведения цикла «Музыкальные открытия» являются рукописными расшифровками Блажкова, осуществленными в архиве аббата Сантини (Санкт-Петербургская публичная библиотека). И уже в первом, октябрьском, концерте такой «новинкой» стал «Плач пророка Еремии» для солистов, хора и оркестра неаполитанского композитора XVIII века Франческо Дуранте.

Второй духовный концерт цикла «Музыкальные открытия» также преподнес сюрпризы, и не только музыкальные. На сей раз оркестр и вокалисты разместились на «хорах», что оправдывалось значительно возросшим качеством звучания и лучшим восприятием музыки, в отличие от предыдущего концерта, где исполнители играли на подиуме перед слушательскими рядами.

Исполнение первого произведения - «Рождественского» кончерто-гроссо № 8 Арканджело Корелли - отличалось безупречной чистотой и слаженностью звучания. Оркестр «Перпетуум мобиле» мастерски представил слушателю малоизвестное сочинение выдающегося итальянского инструменталиста эпохи барокко, имя которого в истории музыки стоит рядом с Вивальди.

Следующая далее Чакона соль мажор Жана Батиста Люлли, композитора стиля классицизма, - была исполнена в обработке для струнных И. Блажкова.

«Музыкальным открытием» этого концерта стала оратория «Ефта» римского композитора XVII века Джакомо Кариссими. Это еще одно произведение, расшифрованное Блажковым в Санкт-Петербургском архиве. Имя Кариссими у нас практически неизвестно, поэтому для слушателей знакомство с таким объемным произведением для солистов, хора и оркестра стало приятной неожиданностью. Либретто оратории написано на латыни неизвестным автором (предположительно самим Кариссими) по мотивам Ветхого Завета и повествует о драматических событиях из жизни израильского царя Ефты и его народа в II столетии до Рождества Христова, о борьбе с аммонитянами и трагедии, связанной с единственной дочерью царя.

Концерты «Музыкальных открытий» продолжатся в следующем 1998 году. Оркестр под управлением Блажкова порадует любителей музыки «Предпасхальным богуслужением» Куперена, «Miserere» Йомелли, ариями Бортнянского и Перголези, другими малоизвестными украинским слушателям произведениями.