UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Музыка любви" в пространстве стихий

Шедевры Чайковского, Моцарта, Шнитке, Гласса, Морриконе и других композиторов вошли в программу концерта "4 стихии", который будет представлен 1 марта в Национальной опере Украины. Это новый формат музыкальной классики от известного украинского пианиста Алексея Ботвинова.

Автор: Леся Ильенко

Шедевры Чайковского, Моцарта, Шнитке, Гласса, Морриконе и других композиторов вошли в программу концерта "4 стихии", который будет представлен 1 марта в Национальной опере Украины. Это новый формат музыкальной классики от известного украинского пианиста Алексея Ботвинова.

По мнению музыканта, в современном мире слушатель живо откликается на новые форматы классической музыки, приветствует необычные эксперименты, виртуозную игру в соединении со зрелищными эффектами. "4 стихии" - вторая часть аудиовизуального цикла "Музыка любви", инициированного г-ном Ботвиновым. Премьера этой программы с большим успехом прошла в Одессе осенью прошлого года. А в первый день весны - премьера в столице.

- Меня давно интересует возможность создания нового формата классического концерта (с использованием видео, света), - признается ZN.UA г-н Ботвинов. - Да и построение музыкальной программы - нетрадиционное, отличное от канонического. Для того чтобы передать замысел - в данном случае поговорить о Четырех Стихиях мироздания - исполняются не целые, но части фортепианных концертов. Кроме шедевров Чайковского, Моцарта, Шнитке, звучит музыка современных композиторов. Если в первой части проекта зрителям представлена история любви некоего художника, то вторая часть показывает мощь и разнообразие элементов мироздания - Земли, Воды, Воздуха и Огня. И то, как из их взаимодействия рождается пятая стихия - Любовь. В таком авторском проекте хотелось исполнить замечательную музыку как бы "неакадемических" авторов. Мне кажется что такое соседство может быть уместным - ибо все произведения данной программы относятся к единому миру большой, настоящей Музыки. И построение композиции подчинено общей драматургии, ее цель - поговорить о сокровенном, вызвать эмоциональное потрясение. В программе захотелось выйти за рамки "дозволенного" и не идти на внутренние компромиссы.