Имя молодого киевлянина, студента консерватории, композитора и певца Игоря Демарина широко зазвучало после конкурса в Юрмале в 1986 году. Потом была Ялта и много других творческих побед. Последнее выступление, где Игорь представлял Украину, было в 1992 году на Международном телевизионном конкурсе «Ступень к Парнасу». Именно тогда открылась для него простая истина - нужно самому серьезно заниматься собой, своей профессией. Махнул рукой на киевскую коммуналку, снял квартиру в Москве и... остался там.
- Игорь, но ведь к тому времени Украина уже стала независимым государством, что же побудило вас пересечь границу?
- Если говорить двумя словами, то настоящую «раскрутку» можно получить только в Москве.
- В ваших песнях и интервью так много искренней любви к Киеву, Украине - это ностальгия или существует прямая связь и сегодня?
- Связи не прервались, а стали крепче. Мне кажется, в том качестве, в котором пребываю сейчас, я Киеву нужней. Об этом говорят концерты, на которые приглашают - никогда не получил бы столько аплодисментов, если б остался. И киевских поэтов, которых я люблю - Рыбчинского, Рогозу, - вдохновляет, что я расширил свои границы, живу в новой творческой атмосфере. Круг поэтов расширился - получаю лучшие стихи от Михаила Танича, Симона Осеашвили, Николая Зиновьева. Но и старые связи не забываю, содружество еще крепче.
- К вам не обращаются молодые русскоязычные поэты, которым, может быть, сложно «раскрутиться» в Украине?
- Это сложно, творчество требует работы бок о бок, телефон здесь не спасает. Когда «звезда» просит какую-то песню, естественно, звоню тем, кто рядом. Недавно с Симоном Осеашвили написали песню для Ирины Аллегровой, получилась финальная песня концерта. Она много работает с Крутым и Николаевым, но вот интересно оказалось поработать с тем, с кем никогда еще не работала. А «Розовые очки» мы написали с Николаем Зиновьевым. Вышел альбом Лаймы Вайкуле, замечательный альбом с прекрасными песнями Раймонда Паулса. Рад, что в этом альбоме нашлось место и моей песне.
- На чье имя, кроме Игоря Демарина, работает композитор Игорь Демарин?
- Ни на чье. Мне интересно писать для звезд не потому, что они звезды, а потому, что - любимые исполнители. Я не продюсер, никогда им не был и не буду, не потому что не хочу - не могу. Также, как точно знаю, что никогда не буду преподавать. Это склад характера: я - композитор, ну и певец - по необходимости. Сегодня больше тянет сочинять, делать аранжировки, здесь у меня есть все, чтобы эта музыка звучала. (Не комната, ниша в спальне занята классной аппаратурой - это рабочий кабинет. - Авт.) И еще: став лауреатом многих конкурсов, как певец, поставил перед собой задачу - стать популярным исполнителем.
- Почему такая задача перед вами сегодня, когда, вы сами говорите - тянет сочинять?
- Те, кто никогда не пел и вдруг запел, думаю, преследуют чисто коммерческий интерес: «засветившись» на экране, очень просто на творческих концертах зарабатывать деньги. Это очень серьезный вопрос: композитор не зарабатывает того, что заслуживает. Система несовершенна: сегодня, скажем, он получает единовременный гонорар за написанную вещь, песня же, став популярной, приносит дивиденды только исполнителю. Нет четкого закона, регулирующего авторские права. Когда-то это было на довольно хорошем уровне. Сложно было попасть в обойму, но, оказавшись там, ты становился очень богатым композитором и мог спокойно работать. У Паулса, Антонова, Мартынова все это было - если песня звучала, постоянно «капали» проценты. Сейчас же, если мы не видим композитора на экране, песня будто с неба падает, композитора, вроде, и не существует.
- Игорь, может ли в шоу-бизнесе выжить один человек или необходимо принимать правила игры и быть в какой-то команде?
- Не принимать правила игры глупо. Тем более, что они проще, чем раньше, - композиторский труд превратился в товар, это тоже интересно. Раньше я этим не занимался, хватало прошлой накатки, можно не появляться на экране - все равно приглашают на концерты. Но! Появляются очень заманчивые предложения: вложив себя, свое творчество, сделав себе рекламу, можно стать очень независимым человеком.
- Вы занимаетесь самопродюсерством, ведь это требует огромного количества времени?
- Не так страшен черт, как его рисуют. Это не так сложно. Сотрудничество с небезызвестной фирмой «АРС», с Игорем Крутым. «АРС» производит почти все ведущие рейтинговые программы: «Песня года», «Утренняя почта», всевозможные хит-парады и звуковые дорожки. Мелькая только в этих передачах - ты уже известный, популярный артист. Сколько у них интересных экспериментов: люди с улицы приходят и становятся звездами. Правда, такая популярность, если ее не подкрепляет талант, быстро уходит.
- В планах есть выход новых альбомов?
- Те, что выходили, были как бы для себя: рекламы особой не было, но компакты и кассеты все проданы. Правда, коммерческой удачи здесь не было. Сейчас хочу сделать все так, чтобы был и коммерческий успех. Думаю, это будет пользоваться спросом во всех регионах нашей страны.
- Америку завоевывать не собираетесь?
- Нет. Русскоязычная Америка - та же Сибирь. Раскручиваться нужно здесь, а туда ездить на гастроли. Вряд ли разумно рассчитывать на Америку, если здесь ты никто.
- У публики сейчас серьезные требования к внешнему виду исполнителя, каким образом вы поддерживаете форму? Кто одевает? Кто стилист?
- Очень давно понял, что к артисту всегда требования очень высокие. Когда-то в Киеве, получив уже некоторую известность, но будучи еще студентом, я вышел на сцену в неплохом костюме, но в красных носках. Один старый артист, сделав комплименты моему исполнению, акцентировал внимание на этих пресловутых носках. Это было уроком, с тех пор очень серьезно отношусь к своему сценическому костюму. После Юрмалы был стиль «романтического комсомольца», в Ялте попробовал быть Робин Гудом - все это не мое. Мой стиль строгий, с налетом романтики - костюмы, смокинги разных цветов. В Киеве сотрудничал с Владимиром Сарафановым - до сих пор помню замечательный костюм, который он сделал мне на «Ступень к Парнасу». Обычный костюм, но линии были столь изящны, что я был в нем неотразим. Сегодня у меня нет своего кутюрье, покупаю дорогие готовые костюмы - это устраивает. Лицом моим занимается Саша Татчук, который, кстати, делает сценической лицо Ларисе Долиной.
- Игорь, вам сложно живется?
- Нет, тяжело не было, дай Бог, и не будет. Буду жаловаться, возьму грех на душу. Все очень естественно развивается и зависит от самого человека. Если чего-то сегодня не хватает - сам виноват. Не хватаю звезд с неба, довольствуюсь тем, что есть, запросы очень скромные: чтоб музыка моя распространялась, значит, была желанна.
- Вы чувствуете, что вас любят?
- Да, безусловно, и чувствую всегда, насколько искренна эта любовь. Все чувствую - и любовь, и зависть, и злобу. Глядя на человека, могу сказать, с чем пришел. Чтобы защититься от всевозможных ситуаций, нужен, прежде всего, опыт. Поймешь это - будешь счастливым человеком. Людей, которые искренне относятся ко мне, очень много, я чувствую их душой, не могу выразить все словами, но делаю свое дело - для них.
- Игорь, что вы любите и как планируете ближайшее будущее?
- Очень люблю работать, писать песни. Хочу, чтобы вышел в свет мой мюзикл - пора прозвучать в крупной форме. Люблю друзей, люблю отдыхать, ездить в круизы. Люблю заниматься своими машинами, по-моему, больше ремонтировать, чем ездить. Буду снимать клип. Недавно просмотрел весь список программ, запланированных с моим участием. Это будет ОРТ, хочу, чтоб увидела Украина. Не у каждого на Земле есть какое-то место, где его ждут и любят всегда. Я богатый человек, у меня есть. С тех пор, как я уехал, в Украине не было ни одного сольного концерта. Считаю, не все знают меня по-настоящему. Хочу въехать на белом коне, но для этого надо еще немного потрудиться. Надеюсь на встречу с Киевом и киевлянами осенью.