UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мокриди: Телевизионные викторины сравнимы с «лохотроном»

Платные телевизионные викторины никак не регулируются украинским законодательством, соответств...

Платные телевизионные викторины никак не регулируются украинским законодательством, соответственно никак не контролируются, сообщает член Национального совета по телевидению и радиовещанию Татьяна Мокриди в статье для «Зеркала недели».

«Интерактивная игра на телевидении по своему определению не имеет ничего общего с понятиями «азартная игра», «викторина» и «лотерея». Сегодня такой формат телепрограмм не выписан ни в одном законе Украины. Он однозначно рассчитан на доверчивых и наивных людей. Многие сравнивают формат этих программ с постсоветским «лохотроном», — констатировала она.

Соответственно, отсутствие законодательного регулирования платных телевикторин приводит к отсутствию контроля за тем, может ли зритель в принципе дозвонится в студию или получить свой выигрыш.

«Разрешительных документов на розыгрыш денег в эфире телеканалов просто не существует, соответственно не проводится проверка относительно того, можно ли получить выигрыш и возможно ли дозвониться в студию», — сообщила эксперт.

При этом Татьяна Мокриди обратила внимание на то, что цена попытки дозвона на телевикторину является достаточно высокой.

«Номера телефонов всех подобных передач начинаются или на 8-900-119, или 8-900-307, соответственно имеют тариф 6 и 7 гривен, — подчеркнула она. — «Укртелеком», компания, которая подсчитывает стоимость разговора у своих абонентов, будет насчитывать соответствующие деньги за каждые 12 секунд разговора. Следовательно, если вы ждете соединения со студией 5 минут, то такое «висение» на трубке вам обойдется в 150 и 175 гривен».

При этом, по ее словам, организации, проводящие платные телевикторины, а также телеканалы, их транслирующие, получают значительную прибыль.

«По моей информации, ежемесячная чистая прибыль от полуторачасовой программы на телевидении составляет 300–500 тыс. грн.», — сообщила Мокриди.

Подробнее читайте в статье Татьяны Мокриди «Звоните на ТВ! Проигрыш гарантирован… Украинские каналы осваивают новую статью доходов — «лохотрон» в свежем номере «ЗН».