UA / RU
Поддержать ZN.ua

МОДА В ЦИФРОВОМ ИЗМЕРЕНИИ

Как велик разрыв между совершенством и гармонией, которыми мы привыкли восхищаться на показах мод, и тем унынием, которое сплошь и рядом испытывает рядовой покупатель после посещения магазина готовой одежды!..

Автор: Оксана Приходько

Как велик разрыв между совершенством и гармонией, которыми мы привыкли восхищаться на показах мод, и тем унынием, которое сплошь и рядом испытывает рядовой покупатель после посещения магазина готовой одежды! Та юбка, которая на длинноногой манекенщице смотрелась просто сногсшибательно, совершенно непостижимым образом подчеркнет кривизну ваших ног, о которой вы до сих пор даже не догадывались... Впрочем, и в случае правильного выбора нужной модели совершенно незначительные морщинки на спине убедят всех окружающих в том, что в розовом детстве родители за вашей осанкой не следили. Можно, конечно, одеваться исключительно в ателье, специализирующихся на индивидуальном пошиве одежды, при этом полностью доверившись вкусу и мастерству своего мастера. Как правило, подобную роскошь могут позволить себе люди, страдающие от избытка как денег, так и свободного времени. А ведь так хочется ткнуть пальцем в понравившийся костюмчик и изумиться тому, как идеально он отвечает всем особенностям именно твоей фигуры!

Оказывается, это именно тот случай, когда, если очень хочется, то можно. По крайней мере, можно будет в ближайшее время. Чуть ли не десяток фирм занято разработкой новейших технологий создания виртуального манекена для каждого конкретного покупателя с целью подгонки любого вида одежды под особенности каждой конкретной фигуры. При этом используются самые разнообразные схемы. Например, британский Computer Clothing Research Centre получает такой манекен при помощи фотографирования клиента в полный рост в профиль и анфас и снятием более 50 мерок при помощи тривиального сантиметра. Все эти данные обрабатываются на компьютере и результаты такой обработки заносятся в специальную пластиковую карту, которая дает возможность заказа индивидуально подогнанной одежды по Интернету. Пока что оборудование для получения такой карты стоит только в исследовательских центрах, но в ближайшее время им собираются оснастить и наиболее крупные магазины готовой одежды.

А вот американская исследовательская лаборатория при Военно-воздушных вооруженных силах разрабатывает более изощренную технологию создания подобных манекенов. Для его получения человек должен пройти сканирование при помощи обычной, либо даже лазерной оптики, на что уходит не более 17 секунд. В результате получается трехмерное изображение на экране монитора, которое не только позволяет внести все необходимые изменения еще до раскроя выбранной вами модели, но даже и увидеть ее на себе до того, как вы решитесь ее заказать.

Военно-воздушные силы США еще в 30-х годах приступили к реализации программы массовых антропологических измерений. Тогда они о фасонах модной одежды не думали, зато умудрились создать очень удобную военную форму для летчиков. В 1987 году лаборатория Wright Patterson закупила специальное оборудование для сканирования человеческой головы, которое до этого применялось исключительно в кинематографе. Это оборудование позволило значительно усовершенствовать форму летных шлемов и кислородных масок. А огромный массив антропометрических измерений, накопленный за полвека лабораторией, привлек внимание ученых-антропологов. Оказалось, что наши тела за столь короткий промежуток времени претерпели значительные изменения. В связи с этим технологии разработки лекал соответствующим образом модифицированы, а многие крупные фирмы, такие, как Lee Co., Levi Strauss&Co., Vanity Fair Inc. и даже Boeing Co. и Caterpillar Inc. проявляют большую заинтересованность в получении подобной информации.

А вот большинство американцев не хотят видеть себя такими, какими они являются в действительности. Они предпочитают бесформенные регланы и универсальные джинсы, и меньше всего хотят забивать свои головы возможными вариантами зрительной коррекции своей фигуры. Кроме того, большую роль играет также и материальный фактор. Европейцы гораздо охотнее расстаются с лишними купюрами при покупке более качественной и более индивидуальной одежды, чем непритязательные американцы. И все же американская корпорация Brooks Brothers предлагает своим клиентам готовые рубашки, отличающиеся не только размерами, но и более индивидуализированным подходом. Например, если руки у вас разной длины, там вы можете найти рубашку, у которой один рукав длиннее другого. При достаточно высокой цене за подобное изделие - 75 долларов - рубашки этой фирмы идут нарасхват.

Оксана ПРИХОДЬКО

по материалам «International Herald Tribune»