UA / RU
Поддержать ZN.ua

Моцарт и Доницетти в артистической гостиной на Подоле

Артистическая гостиная Киевского муниципального академического театра оперы и балеты для детей и юношества открылась недавно, но здесь уже состоялись две премьеры: оперы "Бастьен и Бастьенна" В.-А.Моцарта и "Рита" Г.Доницетти. Оба спектакля созданы в формате "ситиком-опер".

Автор: Герман Богапов

Артистическая гостиная Киевского муниципального академического театра оперы и балеты для детей и юношества открылась недавно, но здесь уже состоялись две премьеры: оперы "Бастьен и Бастьенна" В.-А.Моцарта и "Рита" Г.Доницетти. Оба спектакля созданы в формате "ситиком-опер".

Зрители уже заняли свои места и с нетерпением ждут начала спектакля. Вдруг появляется работник с лестницей, делает вид, будто что-то ремонтирует. "Работник" оказывается артистом, который исполняет партию Беппо в опере Доницетти "Рита". Беппо просит музыку для Риты. И музыканты заходят в зрительный зал, рассаживаются и начинают "будить" героиню. Она появляется, совсем заспанная, из-за бордюра на втором этаже зрительного зала, после чего спускается по ступеням театра в Артистическую гостиную… И начинается действо.

В обеих операх ("Рита" и "Бастьен и Бастьенна") главные партии отданы Дарье Литовченко. Ее сопрано звучит в двух спектаклях естественно и сильно.

Эта солистка пришла в Детский музыкальный театр в сентябре прошлого года. За короткий период успела исполнить несколько ведущих партий в мюзиклах и сказках.

Кроме того, она исполняет партии в операх, поставленных на Большой сцене Национальной музыкальной академии им. П.И.Чайковского (Маргарита в опере Ш.Гуно "Фауст", Земфира в "Алеко" С.Рахманинова).

В этот же вечер, в Детском музыкальном, Дарья играет ту самую Риту, хозяйку небольшого одноименного отеля. Он построен на деньги бывшего мужа героини - пирата, который утонул в море, как считает сама героиня. Рита постоянно бьет своего нынешнего мужа Беппо и заставляет его работать. Тем временем в гостиницу, по дороге в Алжир, заявляется сам Гаспар, бывший муж, он же пират. Оказывается, он жив. Тут-то все и начинается…

Дарья Литовченко в этом спектакле проявляет не только талант оперной певицы, но и великолепный артистизм.

- Мне нравится работать с разными режиссерами, каждый из них дает что-то свое, - говорит певица. - Дмитрий Тодорюк, с которым мы работали над оперой Моцарта "Бастьен и Бастьенна", например, научил меня переживать каждую эмоцию и каждое слово моей героини по-настоящему. На одной из репетиций он сказал очень хорошую фразу: "Вы с Бастьенной очень похожи, в этом и вся сложность. Сложнее всего играть саму себя". Дима делился с нами своим актерским опытом, рассказывал, с какими трудностями столкнулся лично он, и что нам нужно делать, чтобы этого избежать. А вот особенности работы Лады Шиленко, постановщицы "Риты", в том, что она не любила останавливать действие, мы играли номер от начала до конца, а потом уже делали "разбор полетов". Что-то в этом есть, ведь при частых остановках сложнее потом войти в нужное состояние героев. Лада использовала для действия второй этаж Малой сцены, это было красиво".

Как говорит Лада Шиленко, следующей премьерой в Артистической гостиной будет постановка оперы Виталия Кирейко "У неділю рано…", по мотивам повести Ольги Кобылянской.

Малая сцена открывает новые творческие перспективы. Зритель находится настолько близко к артистам, что начинает ощущать себя частью действия.

Возникает полный эффект присутствия, да и действие строится таким образом, чтобы вовлечь зрителя. В случае последней оперы - будто мы являемся постояльцами гостиницы "Рита" и наблюдаем многие сцены - в деталях, в развитии.

Как говорят в театре, вскоре это пространство будет адаптировано для камерных постановок, камерных концертов. Предполагают сделать систему кондиционирования - летом здесь особенно жарко. Следующий сезон этого театра - юбилейный, 35-й. Так что будет над чем работать.