UA / RU
Поддержать ZN.ua

Меховый эксперимент

Когда паучки-десантники заканчивают полеты на невесомых стропилах своих невидимых парашютов и пр...

Автор: Василиса Привольная
Кожаное пальто Schiatti с подкладкой из меха волка

Когда паучки-десантники заканчивают полеты на невесомых стропилах своих невидимых парашютов и природа начинает плакать по лету, как-то пронзительно осознаешь, что с легкостью одежды придется расстаться как минимум на полгода. И вновь ощутить тяжесть зимы… Хоть и любимое мое время года, но уж слишком резок переход от невесомости прозрачных платьев к притяжению пальто и сапог. И грузно наваливается хандра. А от нее может спасти только выгуливание «барсика».

«Барсик» — это не кот, не собачка, не хомячок и даже не сурок. Это моя шуба. Приобретенная по случаю, на распродаже, чуть-чуть на вырост — на долгие годы носки, как у нас раньше было принято. Помните, как нам вдалбливали: меха, ковры, хрусталь — предмет роскоши. А роскошь приобретается не на один сезон.

Вот и я купилась на посулы долговечности и пренебрегла модой в угоду практичности. О чем уже не раз пожалела. И только волею моего воображения «барсик» для меня — не неодухотворенный и бессловесный «предмет роскоши», а хранящий живое тепло спутник и холодным вечером, и непрогретым утром. За возможность поговорить и быть понятой и поддержанной я закрываю глаза на его неказистый вид и прощаю повышенную лохматость с бесформенным вневременным покроем. Но когда начинается сезон, как настоящего четвероногого (вернее, тандема четвероногих), я должна его выгуливать. И тут-то получаю пищу и для взгляда, и для разговора.

Как существо общительное, «барсик» замечает «родственников» издалека. Джентльмен (странно, верх в такие моменты берет не происхождение, а воспитание), он замечает и приветственно «машет рукавом» прежде всего особям необычных расцветок и экзотических форм, обращая на них и мое внимание. Почему-то безликие сородичи не вызывают у «барсика» ни энтузиазма, ни элементарного понимания. Видимо, тяга к неформальности у нас «семейная». Хотя иногда мы бредем, не находя подпитки своему эстетическому чувству. Так и заболеть можно…

А лучшее лечение, и это любой доктор подтвердит, — свежий воздух. Поступление коего обеспечивает мода. Вот она-то и прогнозирует на нынешний зимний сезон благоприятную меховую «погоду» — так что будем мы (пока с «барсиком», а там жизнь покажет) гулять в большой компании. Мех вновь в центре внимания дизайнеров, не только удобен, актуален, но и остромоден.

Конечно, «повадки» и «экстерьер» теплых и пушистых мы с «барсиком» изучаем не только в «природных условиях». Еще мы ищем неожиданных «собратьев» в журналах мод или магазинах.

Любопытство и привело нас в «Санахант».

«Какое изобилие невиданных зверей!» — так и захотелось процитировать известную песню. Благородный каракуль, изысканная норка, роскошный песец, пушистая лиса и немного легкомысленный опоссум… «Вау!» — восторгается «барсик», делая стойку на неизвестных науке «зверей». Мех сегодня вполне может быть и очень неправдоподобного цвета (как у Versace, Dolce&Gabbana, Helmut Lang, Etro).

Рассматривая новинки, «барсик» слегка приуныл. Зато порадовалась бы моя бабушка — нежной элегантности вернувшихся пятидесятых. Всевозможным горжеткам, пелеринам и накидкам. Теперь им придется не только нежиться в ярких лучах торжественного света на вечерних приемах, но и согревать модниц будним днем. А как элегантна стола из пушистого меха песца или лисы! Что к вечернему платью (у Dolce&Gabbana и Gucci), что к джинсам (у Ferre). Недаром она — must-have этой осени.

Да что там! Вот Prada предлагает каракулевые шапки-пирожки — вспомните членов советского политбюро. А Dolce&Gabbana и Barbara Bui уходят еще дальше в историю, возвращая кафтаны русских бояр. Вернее, это все-таки пальто — из парчи или вышитого шелка с наброшенной норкой или соболем. Считаете, что это слишком кричаще? Тогда пальто, подбитое мехом (Etro, Revillon), самое то: ваше стремление к роскоши будет скрыто до тех пор, пока верхняя одежда на вас.

Шерстяные пальто и жакеты, украшенные шалевыми воротниками из пушистого меха лисы или песца, более спокойны — сегодня они на вершине моды. Необычны они своим глубоким цветом и контрастами (особый писк — клетчатые пальто с меховыми воротниками контрастного цвета).

А вот и родимые, вневременные и всегда актуальные братья шуб. Дубленки в этом сезоне тоже не обойдены вниманием дизайнеров: разнообразных цветов (Emanuel Ungaro), украшенные стразами (Roberto Cavalli), с короткими рукавами, вообще без рукавов (Ferre), причудливого фасона (Alexander McQueen), но обязательно невесомые и комфортные. Для мужчин, ведущих спортивный образ жизни, Balenciaga предлагает подбитые овчиной куртки и анораки.

Ну не могли мы равнодушно скользнуть взглядом по жилеткам из… роскошного меха песца или лисы (Roberto Cavalli, Ferre и Barbara Bui)! Перехваченные в талии поясом, они приобретают изысканный вид и, самое интересное, носят их, как жилеткам и положено, под куртками и пальто. И тогда любой мороз нипочем, хоть Новый год в лесу под елочкой встречай.

Пожалуй, я нашла альтернативу своему «барсику» — меховую куртку. Ее можно надеть как с классическими твидовыми брюками в ансамбле с блузкой, украшенной бантом а-ля Маргарет Тэтчер, так и с бессмертными джинсами. Очень практично для женщины, ведущей подвижный образ жизни. Из этой же оперы и жакет-болеро. А вот настоящий хит нынешней осени — утонченный короткий жакет (чаще всего из каракуля или норки, с рукавом в три четверти из коллекций Celine, Valentino, Gucci) — весьма пришелся бы по вкусу и темпераменту моей хрупкой подруге: очень изысканно подобный жакет смотрится в компании с брюками-капри или юбкой-карандашом. Альтернатива жакету — ультраженственные меховые пальто длиной до колен, как у Givenchy. Обычно они не имеют застежек и на талии перехвачены кожаными или атласными поясами, завязывающимися на бант.

Вдруг мой «барсик» едва не зарычал при виде своего более мощного родственника — дело в том, что Dolce&Gabbana, Robеrto Cavalli, Celine, Blumarine, Ferre, Emanuel Ungaro обратились к меху леопарда. Пальто, жакеты и даже костюмы из этого меха, пожалуй, вполне устроят женщин-«охотниц», не желающих выставлять напоказ свою женственность.

…Я люблю шить. И всегда удивляюсь удачным сочетаниям разноструктурных тканей. Поэтому получила истинное удовольствие от результатов эксперимента с мехом и от его разнообразных сочетаний с другими материалами. Сегодня дизайнеры мех стригут, выщипывают, выжигают кислотой, закручивают, мелируют, вяжут из него, в конце концов!

Для ажурной (!) вязки отбираются только самые качественные шкурки, потом из каждой по спирали вырезается длинная непрерывная нить, которую скручивают и навязывают на специальную хлопковую основу-сетку. В результате получаются до невесомости легкие и в то же время теплые вещи. В полете фантазии Barbara Bui, Fendi и Dior создают уникальные вещи из вязаного меха…

И вообще, где только в наши дни не используют мех! Уже никого не удивляет меховая обувь, сумки и другие аксессуары. Вечерние платья (Fendi) и тончайшие накидки, похожие на блузки (Valentino), тоже могут быть меховыми. В «Санахант» можно приобрести даже одеяла, пледы из вязаного и обычного меха чернобурки и енота (Bottega Veneta). Все это стало возможным благодаря новым способам соединения шкурок. А революционером в движении за совершенствование меха стала компания Revillon.

Из всех представленных в «Санахант» марок она заслуживает самого пристального внимания, так как славится своими дорогими изделиями из меха. Последняя коллекция Revillon создана авангардным американским дизайнером Риком Оуэнсом. Это его первая работа для известного Дома. Нужно отдать должное и Revillon, и Рику Оуэнсу. Имея без малого двухвековую историю (компания была основана в 1823 году), Revillon не боится новаций и экспериментов, а дизайнер талантливо переосмыслил традиции старинного французского Дома. В коллекции представлены соболий и норковый мех, кожа страуса и антилопы, экзотическая кожа с трикотажем и легкими тканями и даже перья грифов. Девиз Оуэнса: «Нет» — классическим догмам, «да» — неординарной элегантности, подчеркивающей индивидуальность женщины».

Самым причудливым образом мех сочетается с кожей в куртках Gucci и Barbara Bui.

А вот где «барсик» по-настоящему испугался, так это возле юбки-карандаша в стиле new look из кожи крокодила. И пришло же такое в голову Майклу Корсу (Celine)! А не терпящий скуки Roberto Cavalli пошел еще дальше — создав кожаную блузку с бантом и множеством замысловатых деталей. На этом фоне кожаные куртки, оживленные флоральной вышивкой или рюшами, изящные кожаные ультракороткие жакеты от Givenchy и украшенные благородной потертостью тренчи Burberry — просто детская прогулка по зоосаду весьма далеко от вольера…

Как настоящий друг, мой «барсик» воодушевленно посоветовал мне сменить имидж и дать ему отдых. Мех многое может поведать и многому научить, если только правильно к нему относиться. Возможно, на каком-то очередном сезонном витке моды у меня дойдут до него руки и я превращу «барсика» в нечто более современное и злободневное. И вновь мы будем с ним гулять, и тогда уже на нас будут заглядываться другие «барсики». Возможно, он просто удалится на покой, предоставив мне возможность не выгуливать «барсика», а уверенно и чуточку небрежно носить фирменного «барса»…

Как тонко подметила незабвенная Марлен Дитрих, «мода — самое совершенное оружие текстильной промышленности против возрастающей прочности материи».