UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЛЮБА УСПЕНСКАЯ: «…КАК ПРАЧКА Я НЕ СОСТОЯЛАСЬ»

«Дубки», «Метро», «Столичный», «Ленинград» - что между всем этим общего? Правильно. Это, киевские рестораны...

Автор: Елена Чередниченко

«Дубки», «Метро», «Столичный», «Ленинград» - что между всем этим общего? Правильно. Это, киевские рестораны. А что еще более общего? Правильно. (Это уже ваш ответ, киевские старожилы.) В них когда-то выступала наша американизированная соотечественница Люба-Любонька. Теперь уже Успенская. Но однажды выросшая девочка, которая «когда-то с мамою по Киеву гуляла», взяла и уехала к «веселой миш-пухе» на Брайтон. Почему уехала? Потому же, наверное, почему уезжали тысячи других. И как у тысяч других, у нее была на это своя личная причина. Но многие из нас, конечно же, эту причину не знают. И вообще, мы многого не знаем о «русской звезде американской эстрады», как теперь называют «манюню-девочку небесной красоты». А посему, когда Люба-Любонька посетила родной город и выступила во Дверце культуры «Украина» 18 декабря, мы решили воспользоваться столь уникальной возможностью - увидеть Любу не в ресторане, а на главной сцене страны и задать ей несколько вопросов с целью пролить свет на ее загадочную личность.

В «Украине» после концерта в гримерную Успенской началось целое паломничество ее киевских знакомых, а поскольку я к таковым не отношусь, то наша беседа состоялась уже поздно вечером, в гостинице, за несколько минут до отбытия «русской звезды» в русский город Москву. Надо заметить, что в нашей беседе далеко не последнюю роль сыграл директор Любы - Игорь Орлов.

- Люба, для большинства жителей СНГ вы как таинственный голос из сказки «Волшебник Изумрудного города», - многие слышали, но не многие видели. Ваше изображение фактически нигде никогда не появлялось и о вас, вобщем-то, почти ничего не известно. Я, конечно, не говорю о ваших киевских друзьях и знакомых. Я имею в виду зрителя-слушателя. Расскажите ему вкратце о себе.

- Вы, к сожалению, правы. Большинство тех, кто меня сейчас здесь слушает, не знает меня в лицо. И известность моя, как говорится, имеет место быть только на уровне магнитофонных записей. Это и естественно. Но, как вы сами знаете, время для интервью у нас ограничено, и я попросту не успею рассказать о своем прошлом так, как мне хотелось бы. Поэтому давайте я отвечу на вопрос, который, скажем, возникает у зрителя чаще всего.

- Я полагаю, что этот вопрос будет относиться к киевскому периоду вашей жизни, а именно - почему вы решили покинуть Родину?

- Произошло это 17 лет назад. Нет необходимости описывать сейчас
состояние тех времен, на помню только, что тогда любой нормальный творческий человек не имел возможности быть свободным, петь то, что ему хотелось. Путь был один - идти в Укрконцерт, исполнять патриотические песни, прославлять
партию, петь о великом советском народе и т.д. и т.п. Мне не хотелось об
этом петь. Я хотела и могла петь совсем о другом.

- Вы хотели выйти на большую эстраду?

- Да. Я очень этого хотела.

- То есть, вам было что сказать от себя, минуя партию, но вам не давали такой возможности?

- Да, конечно. Мне было что сказать от себя в других песнях, но пробиться с этими песнями на эстраду я не смогла.

- Ваши выступления в Киеве тех времен так и остались ограниченными ресторанными стенами?

-Да. Поэтому и возникло это решение - уехать. Я готова была работать там прачкой, посудомойкой, уборщицей - кем угодно, лишь бы уехать отсюда и получить возможность заниматься любимым делом. Два с половиной года я провела в так называемых «невыпускниках» - меня не выпускали - потом, наконец-то, было получено разрешение.

- Вы ехали на голое место?

- Абсолютно. В никуда. И, повторяю, предвидела, допускала любую работу и не боялась ее. На многое была согласна ради своей цели. Добиралась до Америки очень долго - это была целая история... Пробиралась через Италию...

- Но вот вы, наконец-то, добрались до Америки, и...?

- И... приземлилась я в Нью-Йорке, а меня там уже ждали. Знаете, кто? Люди, которые наперебой начали предлагать работу.

- Прачкой, уборщицей, посудомойкой?

- Не совсем. Мне предложили... петь. Предложили петь в том ресторане, в том, в том - одним словом, у меня даже оказался выбор. В общем, ехала я с отчаянья на голое место, а получилось так, что мне его вроде как подготовили. А я даже об этом и не знала. Так что работу искать мне не пришлось и как прачка я не состоялась.

- И как же объясняется это фантастическое явление?

Это фантастическое явление объяснил Игорь Орлов.

- Вы знаете, это объясняется довольно просто. К моменту своего отъезда Люба была уже достаточно известна - много выступала в Киеве, на Кавказе. А эмигрантов, как известно, у нас много. И слава о ней просто передавалась из уст в уста, ее друзья рассказывали своим друзьям, и так далее. Говорили о том, что есть, мол, такая певица, по рукам ходили ее записи - одним словом, слава ее докатилась до Америки раньше, чем туда прибыла сама Люба. А там есть некие богатые люди, так называемые «цеховики», которые о ней узнали, и вот... В общем, дальше вы уже знаете.

- А что было еще дальше?

Еще дальше опять стала рассказывать «русская звезда американской эстрады».

- Конечно, все получилось не сразу. Был сначала один ресторан, другой - скажем так, не самые лучшие. И только уже через полтора года я получила работу в одном из самых престижных. Со мной, в общем-то, произошло то, что происходит с тысячами людей, которые хотят чего-то добиться: надо пройти определенный путь, прежде чем стать тем, к чему стремишься.

- И чего же вы добились в результате своего пройденного пути?

- Сейчас я живу в Лос-Анджелесе и работаю в одном из самых престижных ночных клубов «Арбат». Там огромный ресторан на 700 мест. В Лос-Анджелесе у меня дом, семья.

- Расскажите, пожалуйста, о своей семье.

- У меня дочка, пяти лет - Танечка. Как говорят о ней - «совершенно
очаровательная смешная девчушка». Муж - бизнесмен, тоже эмигрант,
уехал из Москвы 20 лет назад. У него свой бизнес по ремонту иномарок -
европейских моделей машин.

- Кстати, о муже - давайте от него плавно перейдем к мужчинам
как таковым. Вы с таким проникновенным чувством, я бы даже сказала, с надрывом - с тем, на который способна только любящая женская душа, поете песню «Любимый». Такая страсть в вашем голосе... Это что - результат какого-то личного любовного потрясения?

- Ну, давайте говорить так - каждый человек в своей жизни прошел через
любовное потрясение. И я в этом смысле, конечно же, не исключение. Пришлось и мне такое испытать - это ведь естественно?

- И песня об этом? Она адресована конкретному человеку?

- А вот это уже нет. Эта песня ничего общего с моими личными чувствами не имеет и никакой конкретный человек в ней не подразумевается. «Любимый» - это, скажем так, абстрактная песня обо всех любимых всех женщин. О собирательном образе. Кстати, коль вы уже спросили о соотношении того, о чем я пою, с моей жизнью, то скорее песня «Банкет» имеет более реальные очертания, чем «Любимый».

- Ну, а коль вы уже произнесли слово «собирательный» - скажите, сегодняшний концерт в таком большом зале, как «Украина», наверное, собрал самое большое количество зрителей в вашей жизни?

- Нет. Три дня назад мы были в Днепропетровске, и я выступала там во Дворце спорта, рассчитанном на 4,5 тысячи мест.

- А куда лежит дальше ваш гастрольный путь?

- В Москву. Там я буду принимать участие в съемках хит-парада Останкино. Потом - Тюмень, Оренбург, Кемерово. У нас очень обширная гастрольная программа.

- Да и репертуар у вас обширный. А кто вам пишет музыку и тексты?

- Ну вот, в частности, для диска, который недавно вышел в Монте-Карло,
слова написал Илья Резник, музыку - американский композитор Гарри Голд. Новые мои песни в основном написаны Аркадием Укупником, Игорем Демариным, а тексты - Михаила Танича.

- Судя по этим именам, по обширной гастрольной программе, по огромному количеству зрителей и по тому, как они вас принимают, вы, Люба, осуществили
свою мечту - вышли на большую эстраду в родной стране. Я еще раз подчеркну то, каких усилий вам это стоило, как сложно было добиться всего этого для того, чтобы задать следующий вопрос: что вы считаете самым сильным в своем характере?

На этот вопрос опять ответил Игорь Орлов. Причем не задумываясь, однозначно и однословно:

- Порядочность.

- У порядочных людей обычно много друзей...

- Да, у меня их очень много, - поделилась радостью певица. - И я этим очень горжусь. Среди них - и русские, и американцы.

- А по каким критериям вы их выбираете?

- Я отношусь к людям так, как они относятся ко мне. По такому критерию и друзей выбираю.

- И последнее. Ваши новогодние пожелания читателям «Зеркала недели»?

- Экономического возрождения, любви, счастья, свободы и побольше улыбок!