UA / RU
Поддержать ZN.ua

Люба КЛИМЕНКО. «Paloma Negra», издательство «Дуліби»

В нынешнем формате литературы этот роман свободно можно было бы посчитать откровенным китчем, если бы не два принципиальных «но»...

В нынешнем формате литературы этот роман свободно можно было бы посчитать откровенным китчем, если бы не два принципиальных «но». Во-первых, сегодня никакой «формат литературы» читателя не интересует, ему лишь бы красиво было написано, а с этим у Любы Клименко все благополучно. К тому же всякие рыночные «форматы» выдумывают хитрые издатели, а не обычный читатель. Во-вторых, такой прозы в украинской литературе не было давно. Ее, честно говоря, вообще никогда не было, поскольку романы пошиба «Paloma Negra» к литературе вообще не причисляют, до сих пор считая, что такие скользкие вещи, как баня и секс, описать невозможно. И совершенно напрасно, поскольку Любе Климен­ко прекрасно удается и первое, и второе — причем неоднократно.

Следовательно, скандального автора этой веселенькой книги можно признать без каких-либо предостережений. Ведь со времени появления на литературном горизонте Любы Клименко было сломано немало полемических копий вокруг этого явного псевдонима. Из­вестные критики «узнавали» в ней и Оксану Забужко, и Марину Медникову, и Ларису Денисенко, и даже Ирэн Роздобудько. А между тем хулиганистый автор, издав уже два эротико-иронических бестселлера «Пор’ядна львівська пані» и «Вели­кий секс у Малих Підгуляїв­цях», снова взялась за свое. То есть за пульт управления современным эротическим процессом в одной отдельно взятой бульварной литературе.

В самом деле, иначе как бульварным это скабрезное чтиво не назовешь. А как, скажите на милость, можно еще назвать роман, в котором профессор музыки и одновременно член «Общества анонимных любителей себя» с экзотическим именем Марк Антоний, влюбившись в не менее экзотическую птичку по имени Мария Фернандес и забыв о какой-либо морали, вытворяет такое! Словом, не на ночь глядя и не в «пор’яд­ном» Львове будь сказано. То же самое касается остальных героев и пер­сонажей романа Клименко, в котором представлены абсолютно все марки, а также модели здешней фауны: молодые львицы и юные кошечки, старые козлы и древние духи. Все они не против подтолкнуть и без того стремительный сюжет, полакомившись клубничкой вдвоем и даже втроем в различных позах и ситуациях: на супружеском ложе, на природе, в уютном уголке беседки и даже в рабочем кабинете, наедине с самим собой.

Впрочем, каким бы латиноамериканским китчем ни попахивал этот экзотический роман, но кое-какое удовлетворение, конечно же, получаешь. Если же учесть будничность ситуации, описанной Клименко, когда не то что экзотики, но даже обычной человечности не дождешься от современных героев в состоянии «кризиса среднего возраста», то роман «Paloma Negra» можно употреблять как виагру.