Очень хотелось бы узнать, как себе представляют труженики украинского государственного телевидения современную рекламу?
То, что нам сейчас показывают в перерывах между передачами, очень напоминает продолжение этих самых передач... За исключением лишь рекламных роликов, в которых на «родном» украинском языке объясняют нам преимущества «ихних» товаров «ихние» звезды.
А в остальном... Такое впечатление, что мало кто на УТ слышал о законах рекламного жанра на телевидении: эффекте отстранения, обязательного присутствия интриги, значении детали, отточенного зрительного образа... К чему?! Проще усадить бедного диктора с традиционным листом текста, который надо прочитать, не напутав номеров телефонов (неужели зрители всегда смотрят телевизор с ручкой и бумагой?). Или показать нам длинную череду тусклоцветных кадров, где засняты коробки нового стирального порошка - к примеру, французского «Neo» - то по одной, то лежа, то стоя. И телефон дается не где-нибудь, а в Польше. А если у меня грязное белье в Донецке, а порошок - в Польше? Сразу ясно: между мной и порошком должны возникнуть посредники, которые мне и помогут постирать белье. Значит, эта реклама меня не касается.
А вот еще одна «свежатинка»: кружат на экране две толстые до потери форм компьютерные утки. Кружат-кружат и вдруг превращаются в две какие-то железки, и тут же возникает надпись «Станкинвест». Что я должен извлечь из такой рекламы? Что «Станкинвест» - это вроде российского «Союзконтракта», только занимается не курочками, а уточками? Если качество рекламируемого товара отвечает качеству его рекламы, то хочется заранее от этого товара отказаться.
Кто вспомнит хотя бы одну удачную рекламную шутку на УТ? Шутку, на которую, между прочим, ориентируются производители рекламы всего мира, стремясь завлечь зрителя неожиданностью и остротой ситуаций. Откуда на УТ эта любовь к компьютерной графике? А если реклама игровая - то почему так выспренны и неестественны актеры, такие крупные планы в странных, внушающих неприятие ракурсах, такие натянутые улыбки?
Неужели нет актеров, режиссеров и сценаристов, которые могли бы придумать и осуществить нормальную игровую рекламу, чтобы она хотя бы не раздражала взгляд, а, по возможности, даже веселила или озадачивала со знаком плюс? А может, это вопрос вкуса, или точнее - его отсутствия? Но ведь так много рекламных агентств, довольно недурно рекламирующих свои возможности. Та же реклама агентства канала «ТЕТ». Неужели никто этими возможностями не хочет (или не может?) воспользоваться? Ведь даже с минимальными затратами и без актеров и то можно сделать «минималистскую» рекламу не без вкуса, как, например, в ролике магазина «Калифорния», где демонстрацию товара объединили с мультипликацией. Но это, увы, единственный пример. Наверное, все-таки нет товара, достойного рекламы. И нет рекламы - как полноценного творческого товара.
А чужая, не отечественная, жвачка тем временем «смакує все довше, довше і довше»...