UA / RU
Поддержать ZN.ua

Культ смерти

Выставка, проходящая в эти дни в Музее истории разведки ЦАХАЛа, явно не для слабонервных. В ходе «в...

Автор: Юлия Драбкина

Выставка, проходящая в эти дни в Музее истории разведки ЦАХАЛа, явно не для слабонервных. В ходе «войны Осло» бойцам элитных подразделений израильской армии удалось собрать уникальную коллекцию: наряду с листовками, содержащими призывы к уничтожению «сионистского врага», здесь экспонируются рисунки палестинских школьников; фотографии, сделанные на «уроках патриотизма» в детских садах; пояса смерти — оружие террористов-камикадзе и не только...

— Входите, не стесняйтесь, — приглашает доктор Реувен Эрлих, по виду человек абсолютно цивильный, типичный университетский лектор. Правда, как выяснилось, за плечами убеленного сединами ученого героическое армейское прошлое: Эрлих — полковник ЦАХАЛа, много лет прослужил в разведке, а сейчас возглавляет израильский Информационный центр по вопросам борьбы с терроризмом.

Оказавшись в библиотеке центра, поражаемся ее богатству: фонд — 15 тысяч книг и научных исследований. Впрочем, предмет особой гордости доктора Эрлиха — архив документов и предметов, добытых за последние пару лет на территории Палестинской Автономии. Все это добро оформилось в выставку, экспозиция которой с документальной точностью вскрывает природу терроризма на всех уровнях — от воспитания в детсадах и школах до психологической подготовки шахидов и вручения членам их семей чеков на круглую сумму.

— Мы систематизировали богатейший фактический материал и решили предложить хотя бы малую его часть вниманию израильской и мировой общественности, — говорит д-р Эрлих.

Действительно, к чему словеса чиновников, ответственных за контрпропаганду, если собранные воедино вещественные доказательства неопровержимо свидетельствуют: в Палестинской Автономии целенаправленно культивируется фетиш Смерти.

В одном из залов выставлены снимки младенцев с автоматами в руках. Рядом — рисунки палестинских школьников: шахид, бесстрашно бросающийся в толпу израильтян; танк, подорвавшийся на подложенной «национальным героем» мине.

— Практически в каждой школе, в каждом классе, на каждой парте вывешены фотографии шахидов, считающихся народными героями, — говорит Реувен Эрлих. — Вот, например, какое монументальное произведение искусства украшает вход в школу «Палестина» в Калькилии: в центре огромной картины изображен камикадзе, осуществивший теракт в тель-авивском дельфинарии. Пример для подражания...

С висящего на стене экрана звучат распевные призывы муэдзина: израильская разведка сняла на видео пятничную молитву в одной из мечетей.

— А вот и работы народных умельцев — сувениры, увековечивающие память шахидов, — говорит д-р Эрлих. — Сделаны они на средства пожертвований, собранных благотворителями от ХАМАСа. На таких произведениях «искусства» воспитывается целое поколение.

По экрану бегут кадры из поставленного в Сирии художественного фильма: кровожадный раввин на все лады проклинает невинных арабов; тайная вечеря, в ходе которой коварные сионисты разрабатывают новый план захвата палестинских территорий и уничтожения мирного населения...

Целый зал заполнен экспонатами, обнаруженными солдатами ЦАХАЛа в подземных ходах Рафиаха, по которым из Египта в ПА переправляется оружие.

Доктор Эрлих вносит существенное уточнение: никакие — даже самые современные виды вооружений — не будут использованы эффективно, если низка мотивация тех, в чьих руках они находятся. Для того чтобы сформировать новое поколение «борцов за освобождение Палестины» — фанатиков, готовых на смерть ради достижения «высокой цели», требуется с младенческого возраста внедрять в подсознание культ самопожертвования, с одной стороны, и ненависти к врагу — с другой.

Неудивительно, что ни на одной из географических карт Палестины вы не найдете Государства Израиль. Даже на тех, где отмечены такие «исконно арабские» города, как Яффо, Рамле, Аль-Кудс (Иерусалим), Акко и Назарет, еврейские населенные пункты типа Тель-Авива и Беэр-Шевы отсутствуют. По этим картам учителя обучают дисциплинированных (не в пример израильским) школьников, ими же украшены кабинеты высокопоставленных офицеров палестинской армии-«полиции». Зато, как только дело доходит до международных контактов, тут же словно по мановению волшебной палочки возникает совсем иная география: в английской версии Израиль на карте присутствует.

— В принципе, средством психологического воздействия может служить любой предмет, вплоть до женских украшений, — говорит Реувен Эрлих. — Шею палестинской матери украсит медальон, выполненный в форме государства Фаластын, занимающего всю территорию Израиля. Серьги аналогичной формы красавица вставит себе в уши.

Даже игрушки в ПА выпускаются особые, со смыслом. Чего стоит кукла, изображающая Саддама Хусейна! Получил ребенок подарок в день рождения — будет целый год любоваться, а заодно и патриотически воспитываться.

— После теракта в Мадриде по телевидению была показана кассета с записью очередных откровений бин Ладена, — вступает в беседу пресс-секретарь ЦАХАЛа бригадный генерал Рут Ярон. — Главарь «Аль-Каиды» сказал прямо: «Вы любите жизнь, а мы любим — смерть».

Не обошлось и без трофеев, захваченных на корабле «Карин Эй»: в одном из залов выставлены ракетные установки, минометные снаряды и другие виды вооружений.

Здесь же экспонируются взрывные устройства, начиная с огромной бомбы, способной уничтожить танк, кончая «поясами смерти», столь популярными среди камикадзе. Гнетущий интерьер оживляет манекен палестинской леди, сражающейся за независимость: элегантный брючный костюм, эффектная белая блузка, под которой — на тонкой талии — смертоносный пояс. В витрине замечаю металлические шарики, подшипники, гвозди — ими «начиняют» бомбы.

Если рассматривать каждый из экспонатов отдельно, ужасаешься, но не более. Собранные вместе предметы повседневного обихода, литература и произведения искусства, имеющиеся в каждом университете, каждой школе, детском садике, жилом доме, ввергают в шок.

Не оставляет и тени сомнения единство целей различных террористических группировок: на постерах ХАМАСа прославляется главарь «Хизбаллы» шейх Хасан Насралла, активисты ФАТХа в массовом порядке фотографируются под стягами ХАМАСа.

В экспозиции представлены тысячи документов, однозначно подтверждающих: администрация ПА и ХАМАС — близнецы-братья. Просто у каждого — своя тактическая задача: официальные лидеры ООП добиваются от Израиля уступок посредством проведения мирных переговоров, по завершении которых остальную часть территории отвоюют боевики ХАМАСа и других родственных (по духу) террористических структур.

А вот и книжки, изданные по-арабски. На обложке одной из них Ариэль Шарон изображен за решеткой, с другой на читателя смотрит «еврейский» Гитлер, на третьей из шестиконечной звезды вылезает змея с ядовитым жалом.

— Простите, почему в названии одной из брошюр, изданных в Израиле, фигурирует термин «интифада Аль-Акса»? — интересуется пресс-секретарь ЦАХАЛа Рут Ярон.

— А как, по-вашему, следует называть события последних лет? — откликаются журналисты.

— Это не интифада, это — война, — говорит Рут Ярон.

— А кто ж спорит?!