UA / RU
Поддержать ZN.ua

КРИСТОФЕР ЛАМБЕРТ: ОБАЯТЕЛЬНЫЙ, РЫЖИЙ, РОМАНТИЧНЫЙ

Весть о том, что Кристофер Ламберт приедет к финалу фестиваля «Лики любви» в качестве почетного гостя, превратила журналистскую братию, аккредитованную там, в растревоженный улей...

Автор: Светлана Короткова

Весть о том, что Кристофер Ламберт приедет к финалу фестиваля «Лики любви» в качестве почетного гостя, превратила журналистскую братию, аккредитованную там, в растревоженный улей. Даже председатель жюри, «знаменитый вампир» Удо Кир слегка обиделся, почувствовав, что с приездом коллеги отойдет на второй план. Еще бы, ведь Европа ценит и любит Ламберта гораздо больше, чем родной Голливуд.

Дебют Кристофера в кино пришелся на 1980 год, но несколько сыгранных им ролей не принесли желаемого успеха. Позже он скажет: «Я не из тех актеров, которые ищут свое имя в энциклопедии. Если я себя там и не найду, это не изменит моей жизни. Я снимаюсь в кино, потому что люблю сниматься в кино». Такое самоотверженное отношение к избранной профессии принесло свои результаты — в 1984 году его пригласили на роль Тарзана в очередной англо-американской версии по мотивам романа Эдгара Берроуза, поставленном Хью Хадсоном — «Грнейстоук: легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Главная роль в фильме Люка Бессона «Подземка» (1985г.), за которую Ламберт получил высшую французскую кинопремию «Сезар», добавила артисту популярности. Довершил формирование суперзвезды «Горец» (1986г.) Рассела Иалкэхи.

Последующие «Горцы» были не столь удачными как в кассовом, так и в художественном отношении, но и провалами не стали. Хотя актер отдает предпочтение жанру «экшн» и фантастике, это не мешает ему пробовать себя и в комедии («Почему я?»), и в психологически сложных ролях — «Убить священника» Агнешки Холланд и «Сицилиец» Майкла Чимино. Один из последних фильмов с его участием, который знает и любит зритель, — «Нирвана».

Возможность краткого общения со звездой открыла обаятельного, искреннего, влюбленного в работу человека — Кристофера Ламберта. А «Лики любви» назвали его самым романтичным героем.

— Дата рождения известна — 1957 год, Нью-Йорк, а о семье в различных источниках разночтения. Что же сам Кристофер Ламберт расскажет о себе?

— Родился в Нью-Йорке. Отец — наполовину француз, наполовину англичанин. До двенадцати лет об актерстве и не помышлял, был очень стеснительным и послушным. Но во время каникул играл в школьном спектакле и громкие аплодисменты пришлись по душе. Видимо, тогда и пришло решение стать артистом. Надо сказать, я был трудным ребенком — в течение шести лет поменял шесть школ.

— Известно, что прежде чем стать актером, вы по предложению отца работали в банке?

— Я уже не раз говорил, что отец был строгим и хотел для меня надежной карьеры, настоящей работы и профессии, а я был послушным мальчиком. Проработал шесть месяцев в банке, в Лондоне. Не могу сказать, что мне было интересно. После этого я отправился в Париж, чтобы еще поучиться — на брокера. К счастью, брокеры тогда бастовали и меня не взяли. Тогда я сказал отцу, что хочу попробовать стать актером. Не скажу, что очень охотно, но он согласился на этот эксперимент. На становление в этой профессии мне было дано два года. Тогда казалось, что это громадный срок. Полтора из них я практически ничего не делал: шатался, заводил друзей. И вдруг понял, что осталось всего полгода, а ведь нужно было что-то показать отцу! Я пошел в частную театральную школу и, слава богу, сдал экзамены и был принят. Тогда отец согласился дать мне еще три года. За это время мне удалось сняться в парочке французских фильмов

— На экране актеру Ламберту часто приходилось объясняться в любви. Насколько просто Кристоферу Ламберту в жизни сказать: «Я люблю тебя!»?

— Не надо путать экран и жизнь, потому что когда любишь, то по-настоящему любишь, не играешь. Могу лишь сказать, что любовь очень важна для меня.

— Ваши герои в кино часто живут в достаточно иллюзорном мире. А как вы относитесь к тому, что такая иллюзия, как, например, в фильме «Нирвана», может стать реальностью?

— Но это фильм о любви. Мы живем в мире технологий, компьютеров, часто забывая о человеческой стороне жизни. Это очень грустно, когда люди забывают о человеческом аспекте, а «Нирвана» лишь отражает то, что могло бы случиться. Для меня очень важно, что я освободил своего героя, как бы вывел из игры, которую он сам создал. Забавна даже его неестественная злость — ведь человек выходит из компьютера, вроде бы нереален. Постепенно он воспринимает какие-то жизненные ощущения и к нему приходит понимание, каким должен быть человек.

— Кого вы считаете своими учителями в кино?

— Учился у всех хороших актеров, которых видел на экране. Это и французские актеры — ведь я начинал во Франции — Жан Габен и Бельмондо, например. Понимал: чтобы стать звездами, они много отдали.

— Продолжение всегда сложнее начала, что вы можете сказать о последних «Горцах»?

— Мне кажется, что именно в «Горце-3» мы возвращаемся к изначальной идее — он отражает именно романтическую сторону этой истории. И для меня самое главное, что кино вернулось наконец к романтизму.

— Как вы относитесь к тому, что работаете в массовом, а не элитном кино?

— Это очень важно, что мои картины смотрит огромное количество зрителей. Не говоря уже о том, что я получаю удовольствие от самого процесса съемок. Конечно, не все картины удачные. Но, на мой взгляд, кино и должно быть направлено на массового зрителя. Важно любить то, чем ты занимаешься, во что вкладываешь душу.

— Где вы сейчас снимаетесь, в каких кинопроектах участвуете?

— Сейчас мы закончили фильм «Друиды», параллельно работаю еще в нескольких картинах, в мае добавится еще одна. Меня называют трудоголиком — я должен постоянно находиться в работе. Поэтому решил еще заняться своим бизнесом. А так как я очень люблю поесть, то это экологически чистые продукты питания — от минеральной воды до вина.

— Какое место в вашей творческой биографии заняла работа в фильме Люка Бессона «Подземка», который скорее можно отнести к интеллектуальному кино, тогда как вы предпочитаете коммерческое?

— Я с удовольствием с ним работал, и он стал очень хорошим моим другом, мы встречались буквально накануне моего приезда сюда. Он блестящий режиссер, но мне кажется, что сейчас он больше продюсер, и хороший продюсер. У нас есть общие планы. Мне нравится любая работа в кино — с удовольствием участвую в работе над сценарием, да и продюсерская деятельность меня увлекает.

— Когда заканчиваются съемки картины, вы расстаетесь со своим героем или берете его в свою жизнь и он оказывает на вас влияние?

— Я уже говорил, что жизнь и актерская игра — разные вещи. Можно двигаться вперед, оглядываться назад, но при этом всегда оставаться самим собой.

— Вы уделяете внимание поддержке молодых актеров?

— По мере возможностей, потому что очень важно, чтобы рядом был человек, способный помочь, научить. Мне в свое время этого очень не хватало. Но помогать не всегда легко.

— Вы в Москве впервые, но ненадолго. Какие у вас планы на это время?

— Мне все очень нравится, уже побывал на Красной площади, которая действительно невероятно впечатляет. Это грандиозно по сравнению с тем, что видел раньше по телевизору: потрясающие цвета, купола. На меня произвел впечатление очаровательный ресторан, где свободно разгуливают козы и куры, не говоря уже о замечательной еде. К сожалению, завтра улетаю, но совершенно очевидно, что обязательно вернусь.